РНТ внедряет ГЛОНАСС на Российско-Монгольском СП «Эрдэнэт»
Компания «Русские Навигационные Технологии» (РНТ) – один из лидеров российского рынка систем мониторинга и контроля автотранспорта – объявляет о завершении первого этапа крупного проекта по внедрению системы ГЛОНАСС/GPS мониторинга и контроля «АвтоТрекер» в Монголо-Российском совместном горно-обогатительном предприятии «Эрдэнэт» (Монголия). В настоящее время к системе «АвтоТрекер» подключены 150 большегрузных самосвалов «БелАЗ» и «КамАЗ», два тепловоза и более 150 единиц автотранспорта и спецтехники. В ближайшие месяцы объектами мониторинга станут еще порядка 700 ТС, а в дальнейшем намечено распространение системы на весь транспортный парк «Эрдэнэт», насчитывающий свыше 3000 единиц машин и спецтехники.
Сегодня СП «Эрдэнэт» является одним из крупнейших предприятий в Азии по добыче и обогащению меди и молибдена. Ежегодно оно перерабатывает 25 млн. тонн руды, производит более пятисот тыс. тонн медного- и около трех тыс. тонн молибденового концентрата. Разработка ведется открытым способом, при этом месторождение («Эрдэнэтийн овоо») находится на значительном удалении от крупных населенных пунктов и транспортной инфраструктуры. Соответственно, развитие и эффективность собственных транспортных служб являются важнейшим условием нормальной работы карьера и предприятия в целом.
Внедрение системы «АвтоТрекер» в СП «Эрдэнэт» началось в 2010 году. На первом этапе был создан диспетчерский центр, установлено бортовое оборудование и ПО, позволяющее контролировать местоположение и скорость движения ТС, расход топлива, количество выполненных за смену рейсов, а также вести учет ходок. Таким образом, сразу была исключена возможность приписки рейсов и пробега водителями и мастерами и, следовательно, снизился расход топлива. Также, стали невозможны и хищения топлива, существенно сократились простои и очереди возле погрузочных экскаваторов. Кроме того, система, предоставила удобную статистику по выполненным рейсам, количеству перевезённой горной массы, времени работы и простоя, движению с грузом и порожняком. В итоге, уже на первом этапе проекта была достигнута значительная экономия для предприятия в целом, возросла интенсивность и улучшились экономические показатели добывающего и производственного процессов.
Отметим, что основу системы мониторинга транспорта СП «Эрдэнэт» составило специализированное решение АТ-Карьер для горнодобывающих и строительных предприятий. В этой разработке РНТ, не имеющей аналогов на российском рынке, полностью учтена специфика управления работой транспорта в карьере, где при перевозке грузов самосвалы совершают регулярные рейсы по определенному маршруту и их перемещения тесно увязаны с работой другой техники (экскаваторов, погрузчиков, заправщиков, тепловозов).
Решение АТ-Карьер было многократно апробировано в реальных проектах, что позволило вычленить и внедрить в систему отчетов оптимальный набор ключевых показателей и индикаторов, всесторонне характеризующих эффективность использования транспорта и параметры грузопотоков. Так, в ПО АТ-Карьер реализованы специальные сервисы, позволяющие рассчитывать и анализировать динамику различных последовательностей событий, таких как движение порожняком к месту погрузки, ожидание, погрузка, перевозка груза, разгрузка, заправка и др. Пи этом система позволяет автоматически отслеживать согласованность взаимосвязанных событий, входящих в журналы различных объектов мониторинга (например, карьерного самосвала, погрузчика, экскаватора и заправщика). Кроме того, ПО АТ-Карьер позволяет индивидуально для каждого автомобиля, водителя или смены анализировать такие параметры, как расход топлива, суммарный пробег за период, остановки, стоянки и т.п. По всем процессам и показателям система формирует специализированные отчеты, дизайн и содержание которых гибко настраивается под задачи и специфику предприятия.
В рамках данного проекта специалистами РНТ была выполнена настройка модуля АТ-Карьер, позволившая полностью учесть специфику работы СП «Эрдэнет», особенности управления транспортом и требования к надежности оборудования, характеру и способу представления информации, собираемой и обрабатываемой в системе мониторинга.
«В нашей отрасли с ее устоявшимися технологиями выполнения отдельных операций именно оптимальное управление ходом и взаимодействием различных процессов составляет резерв эффективности. В работе транспорта это проявляется чрезвычайно ярко. Поэтому мы и решили внедрить систему мониторинга, перевести всю систему управления транспортом на объективные данные и четкий бесстрастный контроль, – говорит Дэлгэрбат Лодойн, Главный специалист АСУ «Эрдэнэт». – Естественно, мы стремились выбрать лучшее решение и минимизировать риски, связанные с плохим пониманием отрасли или отказами техники в тяжелых условиях работы в карьере. Компания “Русские Навигационные Технологии” и ее система “АвтоТрекер” полностью оправдали наши ожидания. Мы получили надежное решение, четкое подтверждение правильности выбранного пути, практические оценки эффективности. Все это позволяет переходить к масштабированию решения, которое даст нам полный контроль над всем транспортом».
«В горнодобывающей промышленности, где в огромных карьерах постоянно работают сотни и тысячи единиц дорогостоящей техники, без объективных данных практически невозможно бороться со злоупотреблениями и с другими причинами снижения эффективности использования транспорта. Вместе с тем, именно вследствие масштаба деятельности транспортных подразделений таких предприятий внедрение мониторинга сразу дает весьма ощутимый эффект, – говорит Иван Нечаев, исполнительный директор компании “Русские Навигационные Технологии”. – Применение типового решения в проекте позволяет еще более повысить его эффективность для заказчика, в первую очередь, за счет сокращения сроков внедрения, знания исполнителем предметной области и отлаженности всех подсистем, что практически гарантирует попадание “в десятку”. Вместе с тем, главным условием успеха проекта становится твердая позиция заказчика, ведь прекращение злоупотреблений всегда вызывает энергичное противодействие тех, кто лишается дополнительных доходов или возможности оправдать “объективными факторами” свое неумение работать. В данном проекте руководство и специалисты заказчика неизменно проявляли именно такую твердость. Уверен, что система мониторинга станет выгодной инвестицией компании “Эрдэнэет”, которая будет приносить дивиденды не один год».
Похожее
Консолидированная выручка РНТ выросла на 72 процента
РНТ внедрила системы ГЛОНАСС на транспорте ОАО «УралАсбест»
«АвтоТрекер» внедрил ГЛОНАСС на IX Международном инвестфоруме "Сочи-2010"
Компания «РНТ» внедряет в Сирии инновационную систему на базе ГЛОНАСС
«АвтоТрекер» внедрил в ГЛОНАСС на пассажирском транспорте в Саратове
В России запущен инновационный проект экстренного реагирования при авариях