Российский стартап Zingaya получил первый приз на форуме IDCEE

Российский стартап Zingaya получил первый приз на форуме IDCEE
В рамках международного форума инвесторов IDCEE были выбраны 3 наиболее инвестиционно-привлекательных стартапа, передает корреспондент «proIT».

Победители разделили между собой призовой фонд в размере 10 тыс. евро, из которых 6 тыс. евро досталось компании из России Zingaya. Второе место и 3 тыс. евро получила компания из Украины Thick Buttons. Третье место заняла компания из Чехии Lurista – её досталась 1 тыс. евро.

Продакт-менеджер и сооснователь компании Zingaya Алексей Айларов рассказал «proIT», что основная идея их стартапа – это специальный Интернет-телефон, представляющий собой функциональную кнопку, которая размещается на сайтах разных компаний. В этой кнопке изначально забит номер дозвона, и клиент компании, зайдя на сайт, путем нажатия этой клавиши может совершить звонок на номер той или иной компании.

Айларов рассказал, что в проект уже инвестировано около 300 тыс. долл. и на ближайшие 2 года планируется привлечь инвестиции в сумме не менее 1,5 млн. долл. Менеджер прогнозирует, что через 2-3 года валовой оборот проекта может составить до 10 млн. долл.

Ведущий разработчик украинской компании Thick Buttons Андрей Цихоляс рассказал «proIT», что основной концепт программы – это более удобный набор с виртуальной клавиатурой на экранах современных смартфонов. Идея заключается в том, что когда человек начинает набирать на сенсорной клавиатуре слово, программа просчитывает наперед, какие буквы в слове будут следующими. Такие буквы показываются более «объемными», а менее приоритетные буквы «сужаются».

«Призовых денег мы ещё не видели», - отмечает Цихоляс.

Он говорит, что на разработку программы понадобились небольшие инвестиции и в основном они тратились на организацию поездок по миру и презентацию своего решения. Программа предлагалась компании Google, но та от неё отказалась.

Старший партнер Lurista Павел Кучера рассказал, что идея их стартапа – это страхование арендуемой недвижимости и её хозяев. Павел Кучера рассказывает, что компания может использовать 2 варианта привлечения инвестиций. Если инвестиции будут привлекаться в одной стране (например, в Украине), то размер их составит 1,5 млн. евро. При этом половина этих средств будет лежать на счету в банке в качестве гарантии. А другая – непосредственно операционные деньги. Ещё один формат инвестирования предполагает вложения в регион Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ) в размере. Но в таком случае вложения в несколько раз превысят инвестиции, которые бы делались в одну страну.

Павел Кучера также говорит, что если проект будет реализован в рамках ЦВЕ, то в перспективе нескольких лет валовой оборот стартапа может составить несколько десятков миллионов евро. Павел Кучера отметил, что представители Lurista уже успели пообщаться вчера с двумя украинскими страховыми компаниями, которые заинтересованы в проекте. Одна из этих компаний входит в топ-10 украинских страховых компаний.