Mitsubishi выпустила самый дешевый электромобиль

Mitsubishi выпустила самый дешевый электромобильЕдинственный ранее доступный вариант электромобиля Mitsubishi i-MiEV дополнится двумя версиями: более дешевой "М" и более дорогой "G" с большим запасом хода.

Версия "M" станет самой дешевой в линейке и будет иметь наименьший запас хода: 120 км (160 км у обычного i-MiEV). В Японии i-MiEV-M будет стоить около 23 тыс. долл. Удешевления удалось добиться установкой менее емкой батареи (10,5 кВт*ч) и минимальным списком дополнительного оборудования. Прежде всего, электромобиль версии M предназначен для повседневной езды по городу.

Версия "G", будет стоить намного дороже (47 тыс. долл.), но позволит на одной зарядке проехать до 180 км, благодаря батарее емкостью 16 кВт*ч. Более высокая цена также объясняется большим списком оборудования: система навигации, подогрев сидений, таймер зарядки, дистанционный запуск климат-контроля и т.д.

Версия "M" появится в японских автосалонах с 25 июля, а версия "G" - в августе.

В соответствии с пожеланиями клиентов, новые электромобили Mitsubishi будут оснащены системой рекуперации энергии при торможении, системой курсовой устойчивости, адаптером для питания 100-Вт бытовых приборов от аккумулятора электромобиля. В дальнейшем мощность, которую i-MiEV может отдать бытовой технике, планируется увеличить до 1500 Вт.

В настоящее время по всему миру продано более 14 тыс. i-MiEV, включая комплекты для электромобилей концерна PSA Peugeot Citroen. Ближайший аналог i-MiEV, автомобиль Nissan Leaf, продается не менее успешно: при стоимости 32 тыс. долл. (в Японии) компания получила заказы на 13 тыс. автомобилей и активно ищет возможности расширения производственных мощностей, которые изначально были рассчитаны на выпуск 12 тыс. электромобилей в год.

Компактные электромобили имеют устойчивый растущий спрос и могут существенно улучшить экологическую обстановку в крупных городах.

Автопроизводители уделяют все больше внимания развитию электротранспорта, хотя его стоимость пока довольно велика. Высокая цена прежде всего обусловлена дороговизной литий-ионных батарей, однако в США, Японии, Германии, Китае и Великобритании ведутся интенсивные разработки по созданию подходящего дешевого источника питания для электротранспорта. В случае успеха, электромобили смогут конкурировать с бензиновыми собратьями не только дешевизной обслуживания и эксплуатации, но и стоимостью при покупке.