Венчурные бизнесмены крупно «наварятся» на продаже Advanced BioHealing

Венчурные бизнесмены крупно «наварятся» на продаже Advanced BioHealing компании Shire

Венчурные бизнесмены крупно «наварятся» на продаже Advanced BioHealing   Advanced BioHealing Inc. занимается продажей препарата Dermagraft, используемого при лечении некоторых типов диабетических язв стопы.
   Основанная в 2004 году, компания привлекла 40 млн долларов в попытке создать прибыльный бизнес, и ее доход вырос с отметки в 8,6 млн долларов на 2007 год (год выпуска Dermagraft) до 146,7 млн долларов на 2010 год.
   Помимо Canaan Partners и Safeguard Scientifics держателями акций компании являются CDIB Bioscience Ventures, Channel Medical Partners, Horizon Technology Finance, Red Abbey Venture Partners и Wheatley Partners. Глава компании Питер Бони утверждает, что 13-кратный доход с инвестиций является вторым по успешности результатом за последние 58 лет.
   Эта сделка?—?редкая удача для инвесторов сферы регенерационной медицины, имеющей свои недостатки в силу сложностей, связанных с разработкой клеточной терапии. Advanced BioHealing преуспела после покупки Dermagraft, завоевавшего рынок США после прохождения строгого процесса предпродажного одобрения. Dermagraft был выкуплен у Smith & Nephew PLC в 2006 году и выпущен уже в 2007. Сумма сделки не разглашалась.
   Dermagraft представляет собой культуру фибробластов, выращиваемую на биологической среде, и метаболически активную ткань. Препарат используется при лечении диабетических язв стопы, которые зачастую приводят к ампутации конечности при неправильном лечении. Advanced BioHealing также планировала расширить целевую аудиторию медикамента, рекомендовав его для лечения венозных язв на ногах.
   Идея о создании компании принадлежала генеральному партнеру Canaan Стивену Блоху, который предложил создать компанию регенерационной медицины, действующую по принципу покупки разработок других компаний. Сферой деятельности было избрано лечение ран как одно из направлений, наиболее остро нуждающееся в новых продуктах.
   На раннем этапе было сложно поддерживать работу компании в силу того, что регенерационная медицина не пользовалась успехом. Сотрудничать с крупными фармацевтическими компаниями или производителями медицинского оборудования было проблематично, так как регенеративная медицина не полностью удовлетворяет нуждам данных сфер. По словам Блоха, Shire?—?это компания, имеющая богатый опыт в сфере био-продуктов, и хороший наставник для Advanced BioHealing.
   Тем не менее, крупным компаниям необходимо учитывать новые виды продуктов для поддержания дальнейшего роста, говорит Блох. Запуск компанией Dendreon Corp. препарата Provenge, используемого при лечении рака простаты, доказал необходимость использования терапевтических раковых вакцин. Успех Dermagraft также свидетельствует о ценности продуктов регенерационной медицины.
   «Необходимо разрабатывать новые модели и способы получения прибыли, с оптимизмом смотреть в будущее, а не оглядываться назад,?—?уверен Блох.?—?В сфере регенерационной медицины было не так уж много успехов. Наша компания здесь лидер».