Airbnb: от 0 до $112 млн за 3 года

Airbnb: от 0 до $112 млн за 3 года   Airbnb, помогающая пользователям снять жилье в аренду, привлекла $112 млн при оценочной стоимости более миллиарда долларов, в рамках серии В. Серия была проведена Andreessen Horowitz, которая вложила $60 млн, то есть больше половины капитала, задействованного в сделке.
   В раунде также приняли участие DST Global и General Catalyst Partners, инвестировавшие $40 и $5 млн. Все остальные средства были вложены предыдущими инвесторами компании и новичком Джевом Безосом.
   Таким образом, общий объем финансирования, привлеченного компанией, достигает $119.8 млн (с учетом $7.8-млн. серии А с участием именитых инвесторов: Greylock, Sequoia Capital, SV Angel, Эштона Катчера и Youniversity Ventures). Согласно информации Financial Times, оценочная стоимость компании достигла $1.3 млрд.
   Благодаря этой сделке Andreessen Horowitz пополняет свой портфель проинвестированных компаний, в который входят такие гиганты интернет-бизнеса, как Twitter Inc., Facebook Inc., Groupon Inc., Zynga Inc и Skype Inc.
   Сервис Airbnb был основан в августе 2008 г. Брайаном Чески и Джо Геббиа как сайт, сводящий вместе хозяев, которые хотели сдать в аренду кровать или диван на ночь, и путешественников, которые не могли найти место в отеле. Позже к ним присоединился Нэйтан Блечаржик, выпускник Гарварда с дипломом в области компьютерных технологий, и в 2009 г. проект начал полноценную работу.
   Чески вспоминает, к каким методам им приходилось прибегать, чтобы хоть как-то улучшить свое материальное положение, пока сайт не приносил прибыль. Самой примечательной из их идей была продажа коллекционных готовых завтраков во время президентских выборов 2008 г.
   Информация о доходах Airbnb не разглашается, однако популярность проекта растет на глазах. Сейчас интернет-сервис позволяет путешественникам снимать жилье посуточно в более чем 16 тысячах городах в 186 странах мира, в том числе и в России.