Николай Дицман, интервью для Venture Business News

Николай Дицман, интервью для Venture Business NewsНиколай Дицман,
управляющий партнер DNA Communications


   - Сколько денег выделено DNA Investment для инвестирования?

   - Решение запустить собственной фонд было принято в начале 2011 года. На сегодняшний момент вложено совсем немного денег, в ближайший квартал мы намерены проинвестировать 3 млн. рублей. Сейчас мы рассматриваем два проекта, но оба они, на мой взгляд, пока еще не готовы получать серьезные инвестиции. Сейчас мы работаем над операционной структурой, перестраиваем цепочки продаж.

   - Сколько компаний уже было проинвестировано?
   - Пока мы одобрили два проекта. Первый называется «Подбор авто», он предоставляет услуги по подбору подержанных машин. Таких сервисов очень мало на рынке, фактически в этой нише никто, кроме крупных дилеров (чьи услуги недешевы), не работает. «Подбор авто» - это существующий бизнес, и мы вошли в него на этапе масштабирования. Сейчас мы выкупили 10% компании и подписали опцион, по которому они обязаны будут продать нам долю до 50%. Второй проект – интернет стартап на стыке медиа и 2.0. Ему нужны деньги на продвижение и привлечение пользователей. Пока мы готовим для проекта контент, дорабатываем IT, думаю, к августу уже можно будет осуществлять инвестиции.

   - Средства, вкладываемые в стартапы, принадлежат только DNA или вы привлекаете сторонних инвесторов?
   - Пока мы обходимся собственными деньгами. Если их будет не хватать, мы обратимся к поддержке внешних инвесторов.

   - Какие проекты вы рассматриваете?
   - У нас нет четких рамок. Мы готовы смотреть и посевные проекты и компании, требующие 100 миллионных инвестиций.

   - Расскажите об инвестиционных критериях
   - Здесь опять все гибко. Если речь идет о посевной стадии, то здесь главное, чтобы сама идея проекта была супер. Так мы смотрим на рынок: он должен меняться: нам важно, чтобы вход на него был дешевым, а потенциальный выход очень дорогим. Технология нам абсолютно безразлична, зато не безразлична команда. Мы ищем вовлеченных людей, которые бы тратили на свой проект 100% времени, котором бы можно было доверять. Со стороны может показаться, что люди чаще всего приходят за деньгами, но по опыту это не так. Чаще всего к нам приходят за компетенциями.    Первоначально, мы вообще не хотели вмешиваться в операционное управление, но, как показывает практика, это приходится делать.

   - На какую долю в компании вы рассчитываете?
   - Каких-то жестких требований у нас, опять же, нет. Если деньги в проект вкладываем только мы, то, естественно, мы хотим получить контрольный пакет. Однако мы не собираемся быть жадными, мы готовы брать 50-60% в то время, как любые private equity фонды возьмут у вас не меньше 70-80%.

   - Экспертизу вы осуществляете самостоятельно или приходится нанимать экспертов со стороны?
   -Пока мы справляемся собственными силами. У нас еще не было проектов, для экспертизы которых надо было бы нанимать PwC. Я сам всегда сажусь и изучаю бухгалтерию.

   - Хватает ли на российском рынке проектов, отвечающих вашим инвестиционным требованиям?
   - Катастрофически не хватает! Рынок проектов просто смешной. Большинство отсмотренных нами предложений – пуста трата времени. С проектами просто беда!





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html