Стартап Solar Roadways получит деньги на строительство "солнечных" парковок

Правительством США было выделено $705 тысяч на оборудование парковок особым материалом, который является одновременно и дорожным покрытием, и солнечной электростанцией. Такую технологию разрабатывает стартап Solar Roadways, основанный Скоттом и Джулией Брусо.

Для того чтобы заменить привычный асфальт на всей территории дорожной сети США на этот новый материал, понадобится $35 триллионов. Но правительство страны не сможет при всем своем желании обеспечить такое финансирование проекта. Поэтому средства ($750 тысяч сейчас и $100 тысяч на стартовом этапе проекта) были выделены лишь на строительство парковок, так как их количество намного меньше, чем дорог, и получаемую энергию можно сразу же пустить в дело – на электроснабжение прилегающих к парковкам магазинов и бизнес-центров.

Панели от компании Solar Roadways – это трехслойные квадраты со стороной 3,6 метров. Верхний слой представляет собой сверхпрочный и рифленый материал, способный выдержать вес большегрузных автомобилей и обеспечить надежное сцепление с дорогой. Но материал этот сделан полупрозрачным, чтобы через него могли проходить солнечные лучи и излучение светодиодов.

Средний слой содержит фотоэлектрические и нагревательные элементы (которые понадобятся для самоочищения от снега и льда), микропроцессор, вспомогательную электронику, а также упомянутые выше светодиоды, предназначенные для того чтобы изображать предупреждающие надписи и регулировать дорожную разметку.

Функция последнего уровня состоит в распределении электричества и отправке сигналов, а также в изоляции всей системы от почвы.

По подсчетам авторов технологии, километровый участок обычной четырехполосной дороги, покрытой таким материалом, сможет вырабатывать 8,3 МВт•ч энергии (одна панель будет вырабатывать 7,6 кВт•ч). Это при том условии, что эффективность системы будет составлять 15% (таков средний показатель стандартных солнечных батарей) и солнце будет светить по 4 часа в день.