Беспилотник на пропановом топливе пролетел 8 часов без подзарядки

Компания Lockheed Martin создала беспилотный самолет под названием Stalker, который обладает небольшими размерами, но способен оставаться в воздухе такое же время, как и более крупные подобные устройства. Таких результатов конструкторам удалось добиться благодаря использованию новаторской гибридной энергосистемы (разработанной компанией Ultra Electronics). оригинальных топливных элементов, которые работают на дешевом пропановом топливе.

Эта система использует топливные ячейки, которые работают на пропане, и небольшую по размерам литий-полимерную батарею, которая обеспечивает работу на пике мощности. Такая технология топливных элементов, обеспечивающая большую продолжительность полета, была разработана на базе проекта оборонного научного агентства DARPA.

Версия беспилотной системы Stalker eXtreme Endurance (XE) состоит из двух самолетов, топливных элементов, небольшого баллона с пропаном, а также включает в себя наземную станцию управления и вспомогательное оборудование. Стандартным датчиком БЛА является модульный дневной/ночной оптико-электронный сенсор с тепловизором, позволяющий вести постоянное наблюдение в любое время суток и в сложных погодных условиях.

Используемый беспилотником пропановый топливный элемент имеет целый ряд преимуществ: низкая стоимость обслуживания, широкая доступность, высокая надежность и низкая цена топлива.

Stalker уже прошел серьезную программу летных испытаний, в ходе которой совершил многочисленные длительные полеты, успешно завершил миссии наблюдения и разведки, совершил полет на большой высоте (около 5 км) и в условиях сильного ветра.


(Миниатюрный топливный элемент компании Ultra Electronics)