Сферический двигатель гениальной конструкции Huttlin Kugelmotor

После двадцати лет трудов и разработки трех вариантов прототипов двигателя, Герберт Хюттлин при участии специалистов Фрайбургского университета создал компактную сферическую комбинацию двигателя внутреннего сгорания и электрогенератора, который имеет конструкцию, радикально отличающуюся от конструкции современных двигателей. Кроме того, сферическая конструкция имеет значительно меньшее количество движущихся и трущихся друг о друга деталей.

В своей основе новый двигатель имеет две изогнутые двухпоршневые головки, раскачивающиеся на одной оси. В то время, когда два поршня на разных головках сведены вместе, два других поршня максимально друг от друга отдалены. Двигатель работает как обычный четырехтактный двигатель, раскачивая обе головки. Самое интересное заключается в способе преобразования колебательно-поступательного движения во вращательное. Это обеспечивается с помощью большого титанового шара, выполняющего роль шарикоподшипника, на вершине каждой из четырех головок (его работу можно увидеть на видео ниже).

Планируется, что опытный образец сферического двигателя Huttlin Kugelmotor будет иметь объем 1.18 литра. Подготовить его к испытаниям разработчики намерены в течение нескольких последующих месяцев. Предполагаемая его мощность при таком объеме - 100 лошадиных сил при частоте вращения 3000 оборотов в минуту. Крутящий момент на этих оборотах будет равен 290 нм. По ожиданиям доктора Хюттлина, эффективность сферического двигателя может быть увеличена еще на 40 процентов, если использовать специальные материалы, уменьшающие трение, а также если оптимизировать режимы горения топлива. Вес опытного образца составит 62 кг, состоять он будет из 62 деталей, в то время как обычные двигатели состоят, по крайней мере, из 240 деталей.

Доктор Хюттлин уже организовал компанию Innomot AG, которая займется патентованием и лицензированием нового двигателя.