Помните о регионах, знайте конкурентов, дорожите репутацией

Советы входящим на российский рынок от венчурного инвестора с 20-летним опытом работы в России.

Помните о регионах, знайте конкурентов, дорожите репутациейГенеральный директор «Марчмонт
Капитал Партнерс»
Кендрик Дэвис Уайт


1. Российский партнер. Необязательно, чтобы он был соучредителем компании. Но у вас должен быть хороший местный консультант, человек, которому доверяешь. Желательно, юрист.
2. Надо очень хорошо узнать конкурентов и изучить нишу, на которую вы претендуете. Партнерство с государственной компанией значительно повышает ваши шансы на успех.
3. Вкладывайтесь в долгосрочные проекты и дорожите своей репутацией. При этом не рассчитывайте на короткую и быструю прибыль. Ни в коем случае не сдавайтесь при виде трудностей. Я стал своим для многих русских после того, как вместе с ними пережил кризис 1998 года. Тогда мне сказали: «Ты американец, но ты наш человек!» Репутация в России?—?это золото. Иногда «под репутацию» вы можете получить даже то, что не получите за деньги.
4. Россия?—?это не только Москва. Россия?—?в первую очередь, регионы. При открытии бизнеса в регионе есть свои особенности и трудности, но потенциал роста - просто огромный! Среди перспективных регионов (назову их по центральным городам): Нижний Новгород, Казань, Новосибирск, Калуга, Томск, Екатеринбург, Астрахань... В России много регионов с прогрессивными администрациями, хорошим рынком, замечательными партнерами. Можно начать бизнес в одном из них, а уже потом задуматься об экспансии в Москву.