Очки больше не нужны для просмотра 3D

Очки больше не нужны для просмотра 3D
Японская компания DoCoMo представила концепт нового экрана, поддерживающего воспроизведение 3D-изображения на таком уровне, что для его просмотра не требуется носить очки. В основе разработки лежит принцип разделения картинки между 8 лентикулярными линзами, что в итоге позволяет увидеть объемное изображение не только находясь прямо перед самим монитором, но и под углом к нему. Пока DoCoMo добилась уровня отклонения в 30 градусов.

Заметим, что 3D-картинка видна на подобном мониторе, если отклонять голову на 30 градусов по горизонтали, однако разработчики работают над тем, чтобы картинка передавалась и при вертикальном отклонении. В настоящее время пока не создано реально существующее устройство-прототип, где поддерживалась бы вышеописанная технология. Однако в планах DoCoMo значится выпуск такого монитора в течение ближайших 1-2 лет. Ожидается, что для поддержки такого 3D-изображения не потребуется много вычислительных возможностей от мобильного устройства – речь идет о 1 ГГц процессорах как, например, Qualcomm Snapdragon, распространенный в коммуникаторах.

Что над подобными решениями сейчас работают сразу несколько крупных компаний. Например, подразделение корпорации Microsoft, занимающееся прикладными исследованиями в области науки, разработало новые линзы, которые позволяют смотреть трехмерное изображение без специализированных очков. Новая оптика имеет неравномерную толщину рабочей поверхности – внизу она составляет 6 мм, тогда как наверху – 11 мм. Подобная конструкция подсвечивается светодиодами, свет от которых идет в сторону глаза смотрящего снизу вверх. На самом 3D-экране установлена камера, которая следит за зрителями и направляет источник света в нужном направлении. Для этого внутри экрана должен быть установлен мощный вычислительный процессор.
Отличительная особенность разработки Microsoft от того, что предлагаю конкуренты, состоит в том, что смотреть на изображение на нем пользователи могут с любой позиции, в том числе, самих зрителей может быть сразу двое. Если к экрану подойдут четыре человека, то каждый увидит двумерную картинку. В конкурирующих аналогах безочковых экранов 3D - изображение можно увидеть только, если стоять в определенном положении относительно самого экрана. Кроме того, Microsoft улучшили систему определения зрителя – вместо обычной схемы, когда луч света рассеивается в воздухе, пока проходит из источника к цели, здесь применяется точечный вариант на базе светодиодов, свет от которых остается внутри конструкции линз. Заметим, что картинка на экране отображается под максимальным углом в 20 градусов, однако ученые из Microsoft надеются увеличить этот показатель до 40 градусов.