Российские ученые создали медиа-носитель нового поколения - "умное" зеркало

Ученые из Агентства Передовых Информационных Технологий разработали необычный медиа-носитель. С виду это привычное настенное зеркало, но стоит к нему подойти – и часть зеркала «оживет», на нем начнет воспроизводиться рекламный видеоролик. Причем технология позволит таргетировать рекламу: зеркало сможет распознавать не только пол подошедшего к нему человека, но и его эмоциональное состояние, исходя из чего и будет выбираться демонстрируемое видео. Новинка получила название VisioSmart.

В зеркало встроена специальная система распознавания, определяющая пол, возраст, эмоциональное состояние человека и выводит на экран подходящий промо-ролик. Текущая вероятность правильного распознавания объекта – 85%, но разработчики определяют верхний предел в 98%. Как поясняет руководитель Агентства Владимир Коровин, в зеркале при гендерном таргетировании применяется метод опорных векторов, программа позволяет распознавать лицо человека, а на нем - глаза, рот, нос. Для определения пола используются пропорции лица, взаимное расположение глаз, рта и носа. Всего в комплексе шесть параметров.

Сейчас проходят опытные испытания образцов VisioSmart в одном из кафе Москвы. Промышленный запуск зеркал запланирован на конец текущего года. Предполагаемая цена - от 70 до 150 000 рублей. По словам авторов разработки, при хорошей проходимости того места, где зеркало будет установлено, срок возврата инвестиций составит от 2 месяцев до полугода.

В дальнейшем планируется провести социологическое исследование, чтобы подобрать оптимальные параметры размера монитора для показа видео. Помимо этого, разработчики собираются снабдить «умное» зеркало функцией голоса для привлечения внимания проходящих мимо людей.