Farminers провела исследование и определила портрет российского стартапера
Академия проектов Farminers и портал Slon.ru провели исследование, целью которого было выявить портрет среднестатистического российского стартапера.
Бытует мнение, что современный молодой предприниматель – это студент старших курсов, который имеет некую идею сомнительной полезности, обсуждает ее со своими друзьями в непринужденной обстановке и раз в два-три месяца посещает стартаперские мероприятия в надежде если не встретить богатого и щедрого инвестора, то хотя бы пообщаться с такими же студентами-стартаперами, как он сам.
Но Farminers утверждает, что данный стереотип во многом не соответствует действительности. Академия стартапов в течение нескольких недель принимала заявки от молодых команд на получение инвестиций, параллельно составляя портрет российского стартапера. Исследование проводилось по данным 926 заявок, поступивших в Farminers.
Прежде всего, стоит отметить возраст молодых предпринимателей – им не 15-17 лет, а 26-30: это люди с высшим образованием (Институт им. Баумана, МГУ, СПбГУ, МИФИ и другие). Больше стартапов организуется в городах, где есть сильные технические вузы (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и др.). 57% стартапов состоят из 2-3 человек – это если брать компании на стадии поиска инвестиций.
36% из тех стартапов, что подали заявки в Farminers, являются компаниями b2b (business to business) направленности, что существенно отличает по тематике российские молодые компании от стартапов из Силиконовой долины и других подобных мест.
Средняя сумма инвестиций в стартапы в этом году, как показывает исследование, выросла по сравнению с прошлым годом: $50 000 – 60 000 (в 2010) против $120 000 – 150 000 (в 2011).
Бытует мнение, что современный молодой предприниматель – это студент старших курсов, который имеет некую идею сомнительной полезности, обсуждает ее со своими друзьями в непринужденной обстановке и раз в два-три месяца посещает стартаперские мероприятия в надежде если не встретить богатого и щедрого инвестора, то хотя бы пообщаться с такими же студентами-стартаперами, как он сам.
Но Farminers утверждает, что данный стереотип во многом не соответствует действительности. Академия стартапов в течение нескольких недель принимала заявки от молодых команд на получение инвестиций, параллельно составляя портрет российского стартапера. Исследование проводилось по данным 926 заявок, поступивших в Farminers.
Прежде всего, стоит отметить возраст молодых предпринимателей – им не 15-17 лет, а 26-30: это люди с высшим образованием (Институт им. Баумана, МГУ, СПбГУ, МИФИ и другие). Больше стартапов организуется в городах, где есть сильные технические вузы (Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и др.). 57% стартапов состоят из 2-3 человек – это если брать компании на стадии поиска инвестиций.
36% из тех стартапов, что подали заявки в Farminers, являются компаниями b2b (business to business) направленности, что существенно отличает по тематике российские молодые компании от стартапов из Силиконовой долины и других подобных мест.
Средняя сумма инвестиций в стартапы в этом году, как показывает исследование, выросла по сравнению с прошлым годом: $50 000 – 60 000 (в 2010) против $120 000 – 150 000 (в 2011).
Похожее
Академия проектов Farminers (Московская область)
Farminers сократит время принятия решений об инвестировании до одного дня
Запущен новый инкубатор стартапов - Farminers
Стартапы инкубатора Farminers будут показаны в США
Farminers incubator’s Startups to be shown in the U.S.
Farminers наградила победителей номинации «Глобальный стартап»