Фонд "Сколково" провел road-show своих стартапов в США

Фонд "Сколково" провел road-show своих стартапов в СШАНа минувшей неделе в Россию вернулись последние участники road-show стартапов фонда «Сколково» в Кремниевую долину. В путешествие в США отправились представители российского иннограда и 13 компаний. Они провели там две недели, встретились с ведущими венчурными фондами и бизнес-ангелами, а также получили экспертные оценки проектов. РБК daily опросила некоторых участников road-show и подвела его предварительные итоги.

Кто был?

В начале октября представители нескольких компаний из инно­града отправились в Кремниевую долину искать соинвесторов. «Смотрины» российских инновационных чудес прошли при участии таких всемирно известных фондов, как Greycroft Partners, а также венчурных капиталистов Гайя Кавасаки, предпринимателя, инвестировавшего в Apple, и Дэвида Коуэна, знаменитого венчурного инвестора.

На road-show в Кремниевую долину попали следующие инновационные проекты «Сколково»: компания «Агент Плюс», которая предоставляет решения по автоматизации и контролю над деятельностью торговых представителей, «Базелевс Инновации», занимающаяся интерактивными трехмерными визуализациями сценариев фильмов и телевизионных шоу, а также театральных постановок. Вниманию экспертов венчурного бизнеса были также представлены фирма «Чойстер» — поиск и анализ данных в Интернете, поисковые системы, социальные сети, фирма «Клаудмак», которая создает трехмерные виртуальные среды для видеоигр и тренингов, глобальная система компьютерно-технической экспертизы, позволяющая выявлять и предотвращать кибернетические атаки, — CyberCop., фирмы ePythia, «Эванти», iBuild App, «Кузнеч», Rock Flow Dynamics (в которую в середине этого года инвестировала корпорация Intel), «ЦРТ-инновации», Pirate Pay и SpeakToIt — компания, которая разрабатывает «разговаривающий» смартфон.

За подготовку визита компаний российского иннограда в США отвечал непосредственно IT-кластер «Сколково». В визите с американской стороны приняли участие такие компании, как Tiger Partners, Mohr Davidow Ventures, Bessemer Venture Partners, US Venture Partners, Garage Ventures, DFJ, Summit Partners, Harris & Harris Group, General Atlantic, Bezos Expeditions.

Что показали?

«В ходе визита все российские компании поучаствовали в масстер-классах ведущих фондов, составили свои краткие презентации и отработали умение за несколько секунд продать свой проект инвесторам. Каждой из российских компаний были прикреплены менторы, которые объясняли и контролировали правильность подачи фактов, рассказывали, как улучшить проекты инноваторов или переработать их бизнес-план, — говорит эксперт фонда «Сколково» Екатерина Гайка. — Самое важное, что большинство компаний получили обратную связь от фондов и будущих перспективных инвесторов. Многие добились второй и даже третьей встречи со стратегом».

К примеру, такие крупные компании, как Cisco и Microsoft, уже заинтересовались стартапами из России и намерены дальше продолжать переговоры. Кроме того, во встречах в Кремниевой долине принимали участие юристы, которые провели серию мастер-классов для русских начинающих компаний о том, как правильно патентовать свои ноу-хау, а также интеллектуальные права.

Для чего это надо?

«Прежде всего мы повезли наши стартапы в США для того, чтобы они обкатали модели поведения перед инвесторами, заявили о себе и поняли, как следует коммерциализировать технологии. Мы даже советовали нашим участникам не просить сразу денег у стратегических инвесторов», — говорит директор IT-кластера в «Сколково» Алексанр Туркот.

Сейчас многие российские фонды и инвестиционные компании возят в США те проекты, которые сами и финансируют. Фонды надеются, что зарубежные компании смогут также войти в капитал их стартапов и проинвестировать российские инновационные разработки. «Сколково» намерено делать это систематически, ориентируясь на потребности российского рынка стартапов. В ходе road-show «Сколково» совместно с российскими компаниями посетило офисы Google, Cisco, Facebook, а также представило несколько проектов крупным западным фондам.

Директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин уже второй год подряд занимается проведением road-show российских компаний перед американскими инвесторами — программой Deep Dive. «Road-show «Сколково» — правильная концепция для рынка. У иннограда цель — показать синергию проектов, найти международного инвестора, который бы вложился в разработку и успешно бы ее коммерциализи ровал», — говорит г-н Митюшин. Генеральный директор компании SturtupPoint Виталий Акимов также считает, что с точки зрения вывода российских стартапов на международный рынок road-show — правильный ход. «На данный момент на российском венчурном рынке ощущается острая нехватка инфраструктурных решений по выводу молодых компаний на международный рынок. Инноград со своим проектом может данную проблему решить», — считает г-н Акимов.