Apple разрабатывает аккумуляторы на водороде

Apple совместно с другими компаниями намерена работать над повышением эффективности и надежности топливных ячеек, которые будут внедрены в потребительскую электронику. В частности, компания разрабатывает ячейки на основе водорода: стало известно о двух новых патентных заявках, опубликованных в Бюро по регистрации патентов и товарных знаков США

Обычная топливная ячейка, как и стандартная аккумуляторная батарея, состоит из катода, анода и электролитной мембраны. Такая ячейка способна генерировать небольшое количество энергии, которого недостаточно для работы современного мобильного девайса. В связи с этим Apple рассматривает вариант объединить подобные ячейки в группы.

Известны два способа соединения элементов: либо последовательно, либо параллельно. При параллельном соединении (а именно такой способ рассматривается в заявке Parallel Fuel Cell Stack Architecture, которая подана в апреле прошлого года), можно добиться решения ряда технологических проблем.

Например, удастся избежать полного обесточивания системы, если из строя выйдет хотя бы один элемент, чего не миновать при последовательном соединении, или если отсутствует контакт хотя бы в одной точке. Кроме того, параллельная схема повышает электрический ток, что позволит обеспечить нужным количеством энергии такие крупные устройства, как ноутбуки.

В другой заявке (Reduced-Weight Fuel Cell Plate) специалисты намерены стыковать топливные ячейки так, чтобы число стальных контактов было уменьшено. В Apple уверены, что таким образом удастся значительно снизить вес всей системы, выводя мобильные устройства на новый уровень, более легкий и практичный.