Тестируется гибрид дирижабля и самолёта на солнечных батареях

Канадская компания Solar Ship создала новый летательный аппарат, который является соединением дирижабля (состоит из контейнера с гелием и кабины под ним) и самолета на солнечных батареях, благодаря чему упрощается взлет и посадка аппарата.

По форме новинка напоминает крыло самолета – емкость, в которой хранится гелий, стала более плоской, что улучшило аэродинамику машины и позволило разместить на ее поверхности солнечные панели. Совмещение свойств самолета и дирижабля было необходимо разработчикам для ликвидации существующих минусов обеих конструкций: относительно низкая маневренность обычного дирижабля была сведена на нет путем добавления электродвигателя (он действует как вспомогательная система, подстраховывая и корректируя работу гелия, либо обеспечивает тягу самостоятельно); а наличие гелия снимает необходимость в балласте больших и длинных взлетных полосах, без которых обычный самолет не способен выполнять свои функции. Для взлета и посадки гибридного аппарата необходим лишь плоский участок длиной от 50 до 200 м в зависимости от модели и нагрузки.

Новая разработка компании Solar Ship показала лучшую маневренность, чем дирижабль, а также большую грузоподъемность при меньшем весе собственной конструкции. Разработаны три модели гибридов: Caracal, Chui и Nanuq.

Caracal – его можно сравнить с полноприводным джипом: предназначен для скорой доставки лекарств, продовольствия и других припасов небольшим группам людей, мониторинга состояния окружающей среды или разведки. Он способен брать на борт 750 кг груза (на солнечной энергии — 150 кг), разгоняться до 120 км/ч (60 км/ч) и преодолевать 2 500 км (500 км в день).

Chui – это небольшой «грузовик» в воздухе: 2 500 кг (1 000 кг) полезной нагрузки, скорость — 100 км/ч (73 км/ч), запас хода — 5 000 км (1 000 км в день).

Nanuq – тяжелый грузовик, способный летать: грузоподъемность от 12 до 30 т и развивать скорость до 120 км/ч (84 км/ч). С гибридной тягой Nanuq преодолевает 6 000 км, а на фотоэлектрических аккумуляторах его дальность не ограничена.

На сегодняшний день разработчики провели испытания лишь 10-метрового прототипа, но желания двигаться дальше только прибавилось. Сроки появления полноценных аппаратов пока не называются.