Суд удовлетворил иск ВЭБа к Борису Абрамовичу

Сегодня Мещанский суд удовлетворил иск "Банка Развития" (ВЭБ) к предпринимателю Борису Абрамовичу о взыскании более 1,5 миллиарда рублей. Об этом "Маркеру" рассказали представители суда. Согласно исковому заявлению, Абрамович не вернул банку денежные средства, предоставленные ему в виде кредита и гарантии для приватизации венгерского национального перевозчика Malev. В качестве третьего лица по делу проходит компания Airbridge Zrt., выступавшая в 2007 г. покупателем 99,5% авиакомпании.

Братья Борис и Александр Абрамовичи, будучи совладельцами авиакомпании «Красэйр», в течение двух лет пытались договориться с венгерским правительством о покупке Malev. Заключить сделку удалось лишь после личного вмешательства премьер-министра, которым тогда был Михаил Фрадков. Профинансировать покупку согласился Внешэкономбанк. 18 апреля 2007 г. ВЭБ и Airbridge заключили соглашение о предоставлении кредита в размере €70 млн и гарантии в объеме €62 млн.

Гасить задолженность по кредиту заемщик должен был в шесть приемов: к 1 января 2010 г. - €10 млн, последующие транши - по €12 млн. В установленные сроки заемщик своих обязательств не выполнил, в результате чего задолженность была объявлена срочной к исполнению. ВЭБ направлял в Airbridge уведомления, однако средства так и не были перечислены.

Поскольку 19 апреля 2007 г. между Борисом Абрамовичем и ВЭБом было заключено соглашение о поручительстве по кредиту, банк направил ему требование о выплате задолженности Airbridge, на которое он не откликнулся. Исковые претензии ВЭБ адресует именно к Абрамовичу. Исковая сумма в размере €40,5 млн распределяется следующим образом: просроченный основной долг - €29,3 млн, €8,4 млн - просроченные проценты, €977 тыс. - неустойка за просроченные проценты, €207,6 тыс. - неустойка за просроченный основной долг, €1,6 млн - задолженность по гарантии.

Из-за кризиса Борис Абрамович, потерпевший неудачу с проектом AiRUnion, оказался не в состоянии дальше поддерживать венгерского перевозчика, его пакет в Airbridge Zrt. был передан в 2009 г. Внешэкономбанку. Авиакомпания тем временем продолжила наращивать убытки. Не желая полного краха, венгерское правительство национализировало перевозчика, проведя допэмиссию акций. Доля ВЭБа была размыта, российский госбанк сохранил лишь 5%, Венгрия получила 95%.