Рифлёное покрытие поможет сократить расход топлива самолётов и кораблей

Исследователи из Университета Суррея разработали способ создания специальной оболочки для улучшения аэро- и гидродинамических характеристик крупного транспорта с любым рельефом поверхности.

Современная военная авиация активно использует подобные рельефные полимерные покрытия, которые немного уменьшают сопротивление воздуха, снижая тем самым потребление горючего. Кроме того, они не покрываются трещинами, в отличие от краски, и препятствуют налипанию грязи, льда или морской воды. Такие технологии постепенно входят в практику и гражданских воздушных перевозчиков.

Недостаток этих искусственных поверхностей состоит в том, что они штампуются по шаблону: производитель не учитывает, что разные части корпуса транспортного средства могут требовать разной структуры такой поверхности.

В связи с этим профессор Джо Кедди из Университета Суррея со своими коллегами разработал особую методику, которая способна производить поверхность с рядами углублений и выпуклостей произвольной величины и с любыми промежутками. Этого удалось достичь благодаря воздействию инфракрасного излучения на полимеры, которые находятся в коллоидном состоянии и в итоге спекаются в твёрдое покрытие.

Авторы технологии уже продемонстрировали ее эффективность с помощью простого источника излучения ближнего ИК-диапазона и шаблонной формы. Следующий этап испытаний, к которым приступают ученые, состоит в создании лазеров и компьютерного моделирования для производства покрытый в коммерческих масштабах. По мнению разработчиков, их технология может быть полезна в применении не только на транспорте, но и в быту, тем более если над производимым покрытием поработают дизайнеры.