Биотехнологии обеспечили рост

Биотехнологии обеспечили рост   Биотехнологическая компания "Алкор Био" из небольшого диагностического центра выросла в холдинг, занявший 40% российского рынка реагентов гормональной и аллрегодиагностики.

   Петербургская компания "Алкор Био", созданная в 1992 году, сумела сохранить лояльность клиентов по всей России и за рубежом, что позволило компании расти в кризисные годы. В "Алкор Био" сейчас работают 300 человек. В ГК также входят компания "Транс Технологии" (занимается стволовыми клетками), ООО "Вега" и ООО "Ген" (также научные разработки).

   В начале кризиса обороты "Алкор Био" снизились на 12%. Однако, по словам Дмитрия Полынцева, генерального директора компании, обороты за 2010 год превысят показатели 2009–го на 20%. "Мы росли за счет того, что многие заказчики переходили к нам от конкурентов", — говорит Дмитрий Полынцев. Всего у компании сейчас 2 тыс. клиентов, 90% из них — это государственные и частные больницы России и СНГ. Кроме того, компания стала делать больше исследований, в результате сейчас она выводит на рынок около 20 новых разработок.

   Секретом успеха Дмитрий Полынцев считает медленное, планомерное движение вперед — таким же, по его словам, должно быть и развитие инноваций во всей России, помощь государства нужна небольшим фирмам, ведь именно так появляются силиконовые долины. Основную прибыль компании приносит производство диагностических тест–систем (сейчас в ассортименте 40 наименований).
"Тратим в основном свои деньги, раньше помогал Фонд Бортника. В 2008 году мы только в совместные проекты вложили 8 млн евро", — говорит бизнесмен.

   В декабре 2010 года правительство Петербурга назвало входящее в группу компании ООО "Ген" одним из победителей конкурса на лучший инновационный проект, реализуемый в рамках кластера. Бизнесмен уверен: двигаться вперед помогли упрямство и вера в себя. "Несмотря на кризис, мы не свернули ни одного научного проекта. При этом мы не плакались, у государства ничего не клянчили", — говорит он. По словам Дмитрия Полынцева, продолжать научные разработки удалось за счет того, что "ужимали затраты, оптимизировали закупки". Сергей Черныш, президент биотехнологической компании "Аллофарм", отмечает, что сократить расходы и заняться новыми разработками можно также за счет эффективной работы с дистрибьютором."Мы передали эту функцию профессионалам, а сами занялись научной деятельностью. В итоге в 2010 году наши обороты выросли по сравнению с предыдущим годом вдвое", — говорит Сергей Черныш.