Разработана новая жидкость, облегчающая использование водородного топлива
Новый шаг на пути популяризации использования экологичного водородного топлива на транспорте и в энергетике сделали ученые Университета штата Орегон (США), которые разработали жидкость, способную накапливать водород и отдавать его по необходимости. В основу жидкости, с помощью которой можно надежно и безопасно хранить водород при комнатной температуре, входят бор и азот.
Подобные свойства полученной жидкости могут значительно упростить условия использование водородного топлива: становится удобно транспортировать такое топливо, хранить, а также отпадает необходимость в дорогом оборудовании и опасность эксплуатации емкостей под давлением. Кроме того, можно будет использовать уже имеющуюся инфраструктуру автозаправок и логистики, по которой сейчас циркулирует нефтяное горючее. Достаточно лишь будет заменить двигатель внутреннего сгорания в автомобиле на бесшумные и более эффективные топливные ячейки.
Стоит отметить, что жидкость, получившая название бор-азот-метилциклопентан (BN-methylcyclopentane), не используется непосредственно в двигателе внутреннего сгорания или в топливных ячейках. Основная ее функция – хранение водорода в пропорции 4,7 грамма на литр жидкости. Когда автомобилю необходимо горючее, жидкость с водородом подогревается да 80 градусов по Цельсию, после чего пропускается через камеру с хлоридом железа, который является дешевым и распространенным катализатором. В результате всех этих процессов происходит высвобождение газообразного водорода, который служит автомобилю источником энергии. Важной особенностью технологии является возможность повторного использования бор-азот-метилциклопентана.
В основу открытия подобной жидкости легло открытие шестичленных циклических амин-боранов, которые представляют собой материалы, способные легко тримеризоваться в большие молекулы и одновременно выделять водород. Изначально этот материал был получен в твердой форме, но ученым удалось синтезировать его жидкую версию, выделяющую водород при низком давлении и не переходящую в твердую фазу.
Данный проект получает финансирование со стороны Министерства энергетики США, которое видит большие перспективы водородного топлива и считает, что к 2017 году получится разработать коммерчески оправданное и безопасное жидкое водородное топливо.
Подобные свойства полученной жидкости могут значительно упростить условия использование водородного топлива: становится удобно транспортировать такое топливо, хранить, а также отпадает необходимость в дорогом оборудовании и опасность эксплуатации емкостей под давлением. Кроме того, можно будет использовать уже имеющуюся инфраструктуру автозаправок и логистики, по которой сейчас циркулирует нефтяное горючее. Достаточно лишь будет заменить двигатель внутреннего сгорания в автомобиле на бесшумные и более эффективные топливные ячейки.
(Схема реакции, в ходе которой бор-азот-метилциклопентан освобождает водород)
Стоит отметить, что жидкость, получившая название бор-азот-метилциклопентан (BN-methylcyclopentane), не используется непосредственно в двигателе внутреннего сгорания или в топливных ячейках. Основная ее функция – хранение водорода в пропорции 4,7 грамма на литр жидкости. Когда автомобилю необходимо горючее, жидкость с водородом подогревается да 80 градусов по Цельсию, после чего пропускается через камеру с хлоридом железа, который является дешевым и распространенным катализатором. В результате всех этих процессов происходит высвобождение газообразного водорода, который служит автомобилю источником энергии. Важной особенностью технологии является возможность повторного использования бор-азот-метилциклопентана.
В основу открытия подобной жидкости легло открытие шестичленных циклических амин-боранов, которые представляют собой материалы, способные легко тримеризоваться в большие молекулы и одновременно выделять водород. Изначально этот материал был получен в твердой форме, но ученым удалось синтезировать его жидкую версию, выделяющую водород при низком давлении и не переходящую в твердую фазу.
Данный проект получает финансирование со стороны Министерства энергетики США, которое видит большие перспективы водородного топлива и считает, что к 2017 году получится разработать коммерчески оправданное и безопасное жидкое водородное топливо.
Похожее
Представлено мобильное оборудование по производству топливного аммиака
Спирт поможет удешевить топливные ячейки в 2 раза
Новый катализатор заменит нефть на биотопливо
Аллигаторы могут быть полезны при создании биодизельного топлива
"Железные вены" могут стать ключом технологии хранения водорода в автомобилях
Американские химики придумали удобный метод хранения водорода