Web Ready: взгляд из «кухни» жюри конкурса

Web Ready: взгляд из «кухни» жюри конкурса Об особенностях работы жюри прошедшего конкурса интернет-проектов Web Ready 2011 рассказывает один из его экспертов, генеральный директор венчурного фонда "ВЕКТОР РОСТА" Александр Брызгалов.

В этом году мне посчастливилось быть членом жюри Web Ready. Нужно подчеркнуть слово «посчастливилось», поскольку теперь это уже весьма авторитетный и, можно сказать, «взрослый» конкурс стартапов не только всей России, но и многих других стран как ближнего, так и дальнего зарубежья. В прессе будет много впечатляющих цифр о количестве поданных заявок, стран-участниц, размере призовых и, конечно же, о победителях. Мне же хотелось бы поделиться своими заметками о другой стороне конкурса - работе жюри - и немного приоткрыть «завесу таинства», которая её сопровождает.

В соответствии с инновационными подходами современного кинематографа, когда сначала показывают финал, а затем раскручивают последовательную цепь событий, предшествующих кульминации, сообщу главное - выбор ВСЕХ победителей был исключительно компромиссным. Члены жюри раз за разом возвращались к обсуждению каждого кандидата, снова и снова находили аргументы «за и против». По нескольким участникам вынуждены были переголосовывать и вновь подсчитывать голоса. И всё это действо продолжалось более часа... После чего члены жюри дружно зааплодировали, радуясь как своему выбору, так и самому процессу интеллектуально-дружественного обсуждения целой когорты достойных проектов.

Отсюда первый вывод -
все финалисты Web Ready имели хорошие шансы стать победителями.


Следует заметить, что в состав жюри вошли представители чуть ли не половины из ТОП-50 российского инвестиционного интернет-сообщества (www.web-ready.ru/konkurs/zhyuri/), кому предстоит определять основные тренды Рунета на ближайшие годы. Причём многие компании были представлены первыми лицами, которые прилетели в Санкт-Петербург кто из Москвы, кто из туманного Альбиона, а кто из «Кремниевой долины». Причём все отмечали хороший креативный и технологический уровень стартапов, а также отсутствие столь популярных ранее «клонов» проектов из другой части света.

Отсюда второй вывод -
Web Ready стал знаковым конкурсом, где отражается объективная картина современного состояния российских стартапов.


О качестве проектов можно также судить по факту участия в конкурсе нового игрового стартапа мультинационального бренда «Смешарики», чья материнская компания имеет миллиардные обороты. С одной стороны, такой проект «не формат» для конкурса и часть жюри выступала даже за выведение его из числа финалистов, так как он рождён внутри весьма уважаемой и большой компании. Но в итоге решили голосовать за «Смешарики» на общих основаниях. Быть может аргументом в пользу такого решения послужило обещание представителей крупнейшей «оконной» компании подумать о представлении на одном из ближайших Web Ready десятой версии своего браузера.

Отсюда третий вывод -
российский Web Ready становится частью общемировой сети авторитетных конкурсов, на котором свои проекты готовы выставлять даже глобальные игроки интернет-индустрии.


Оценка проектов на Web Ready состояла из четырёх этапов. Сначала эксперты просеяли сотни проектов и представили на суд жюри самые достойные. Затем уже сами члены жюри в «домашних» условиях оценивали проекты и выбрали две дюжины полуфиналистов. Утром решающего дня жюри в очной форме общалось со всеми полуфиналистами и сократило их число наполовину путём довольно волнительного обсуждения и голосования.

Поверьте, было совсем непросто отобрать финалистов, так как у каждого проекта были свои яркие сторонники среди членов жюри. Последние, будучи людьми многоопытными как в профессиональном, так и жизненном плане, во время личных бесед с конкурсантами оценивали не только интеллектуальную и технологическую составляющую разработок, но и психоэмоциональные качества участников команд, кому предстоит осваивать инвестиционные бюджеты и выводить проекты на самый достойный уровень.

Отсюда четвёртый вывод -
столь тщательный, многоуровневый и всесторонний отбор проектов на финал Web Ready исключает субъективную составляющую при определении победителей, что крайне важно для всего стартап-сообщества страны.


Полагаю, что волнение и трепет участников финала накануне личных презентаций достойны описания в стихотворной ф орме из лермонтовского «Бородино»: «Но тих был наш бивак открытый: ?кто кивер чистил весь избитый, ?кто штык точил, ворча сердито,? кусая длинный ус». Впрочем, я могу ошибаться и финалисты мало волновались, будучи закалёнными конкурсными борцами с нордическим характером.
No comment.

Финальные презентации лидеров проектов всё расставили на свои места. О том как это происходило и каковы итоги Web Ready можно прочитать в оперативных twit-трансляциях и многочисленных материалах различных изданий.

P.S. В кулуарных разговорах между членами жюри, большинство из которых являются практикующими инвесторами, обсуждались возможности предоставления необходимых ресурсов участникам финала. Причём уже в этом году. Кто-то готов это сделать самостоятельно, а кто-то хотел бы найти инвестиционных товарищей.

Но это уже совсем другая история...





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html