Kleiner, Sherpalo предоставляют InMobi 8 млн. долл. для выхода на рынок США

Kleiner, Sherpalo предоставляют InMobi 8 млн. долл. для выхода на рынок США
Рекламная мобильная сеть InMobi Inc.(г. Бангалор) заявила о том, что она не боится конкурировать с Google Inc. или Apple Inc., компания обратилась к своим внутренним инвесторам в рамках второго раунда финансировании с просьбой о предоставлении 8 млн. долл. Компания активно готовится к выходу на рынки США и Европы.

Финансирование было предоставлено компаниями Kleiner Perkins Caufield & Byers и Sherpalo Ventures, которые в 2008 году в рамках первого раунда профинансировали InMobi на сумму в 7,1 млн. долл., как рассказала руководитель североамериканского направления компании Анна Фрисби. И Kleiner, и Sherpalo были одними из первых инвесторов Google.

InMobi заявила о том, что они продают порядка 17 млрд. мобильных рекламных сообщений ежемесячно, что намного больше, чем продажи нашумевшего проекта Силиконовой долины AdMob, приобретенного корпорацией Google в прошлом году за 750 млн. долл.
«Недавно мы обогнали AdMob по объемам рекламных запросов», – сообщила Фрисби, имея в виду запросы от рекламодателей на распространение своих сообщений на сотовые телефоны и мобильные приложения.

Компания была создана три года назад по маркой mKhoj в качестве торговой услуги на основе географических данных для пользователей телефонов в Индии и Азии. Но компания вскоре поменяла направление и запустила сеть мобильной рекламы, которая быстро завоевала популярность в Африке и Азии, как рассказала Фрисби.

«Мы с самого начала сфокусировались на развивающихся рынках, где практически не было конкуренции», – сказал вице-президент по мировым исследованиям и маркетингу InMobi Джеймс Ламберти. – «Пользователи телефонов в этих странах еще и более продвинутые».

Рост InMobi был стремительным. В данный момент услугами компании пользуются 179 млн. пользователей телефонов в 108 странах, частично благодаря сотрудничеству с производителями телефонов Nokia Corp. и Sony Ericsson, а также сделкам с Yahoo Inc., Microsoft Inc. и крупными рекламодателями.
По информации InMobi, компания достигла уровня рентабельности.

По словам Ламберти, InMobi готова к схватке с Google и Apple в погоне за лидирующей позицией на рынке мобильной рекламы, которая через несколько лет, по мнению аналитиков, станет многомиллиардным сектором экономики.

«Посмотрите на впечатляющие размеры этого рынка», – сказал он. – «К 2014 году мобильные телефоны будут у 6 млрд. человек. Сомнений нет – клиентов хватает, и им понадобится независимый игрок, который сможет стать надежной альтернативой [крупным технологическим компаниям]».

Компания InMobi также сможет быть конкурентоспособной, так как она постоянно работает над совершенствованием своей рекламной платформы для расширения своих возможностей, как рассказала Фрисби. Она добавила, что InMobi предоставляет аналитические данные в сфере рекламы, то есть рекламодатели могут получать информацию об эффективности своих кампаний.
«Благодаря новым инвестициям мы сможем удвоить наши инвестиции в развитие технологических аспектов», – добавила она.
Фрисби также сообщила, что средства фонда будут направлены на привлечение новых сотрудников в США и других странах. Компания открыла свои представительства в Лондоне, Сан-Матео (Калифорния), Токио, Бомбее и Сингапуре.

Ламберти сообщил, что в компании на сегодняшний день всего 140 сотрудников, но менее 20 из них находятся в США. InMobi намерены привлечь еще от 20 до 30 человек – в основном инженеров – чтобы усилить свои офисы в Силиконовой долине и открыть новый офис в Нью-Йорке.

По словам Ламберти, финансирование позволит набирать персонал и для других офисов.

Менеджмент компании отказался предоставить информацию об оценке компании. Фрисби не прокомментировала информацию о том, что InMobi может быть приобретена, как другие мобильные сети, например, AdMob и Quattro Wireless Inc.