ИТ и кадры — слабые места компаний отрасли электроники и высоких технологий

ИТ и кадры — слабые места компаний отрасли электроники и высоких технологий   Согласно исследованию международной консалтинговой компании Accenture «The Future of Electronics and High Tech» («Будущее электроники и информационных технологий»), большинство компаний отрасли электроники и высоких технологий ставят глобальную экспансию в число своих приоритетов в ближайшие три года. Однако далеко не все готовы отвечать на вызовы глобального рынка – большинство компаний отрасли практически не используют перспективные информационные технологии: «облачные» вычисления, виртуальные и мобильные платформы, краудсорсинг, социальные сети. Проблемные места компаний также – развитие ИТ-инфраструктуры и поиск талантливых сотрудников, говорится в отчете Accenture.

   В ходе исследования специалисты Accenture опросили исполнительных директоров 30 компаний мира из отрасли электроники и высоких технологий и выяснили, что: 75% опрошенных осознают необходимость глобального развития компаний; 31% из них удовлетворены результатами своего международного присутствия; 21% (лишь пятая часть) респондентов согласны с утверждением, что их компания готова быстро и эффективно реагировать на рыночные изменения. Примечательно, что проблема не в недостатке инвестиций – практически все участники опроса (95%) отметили, что капитал на развитие есть – а в расстановке приоритетов и верном выборе направлений для вложений, подчеркнули в Accenture. Для того чтобы оставаться эффективными и успешными, компаниям необходимо, во-первых, выделить свое ключевое конкурентное преимущество и, во-вторых, адаптировать свои глобальные операционные модели под новые требования рынка – к такому выводу пришли авторы исследования Accenture.

   На основании экспертного анализа рынка и данных опроса исполнительных директоров, специалисты Accenture выделили три ключевых направления развития компаний отрасли электроники и высоких технологий, которые необходимо учитывать при выстраивании глобальной операционной модели: поиск новых путей для выхода на новые рынки, новых клиентов и разработки новых продуктов и услуг — создание и разработка комбинированных межотраслевых сервисов – один из таких путей; внедрение мировых инноваций — в ближайшие годы компании отрасли электроники и высоких технологий будут активно конкурировать за новые источники инновационных решений, более 80% опрошенных исполнительных директоров считают, что с момента начала кризиса способность компании предлагать инновационные продукты стала одним из ключевых преимуществ в конкурентной борьбе; создание обширной системы технологических и торговых альянсов, объединений партнеров, поставщиков, клиентов для более эффективного взаимодействия — 87% опрошенных исполнительных директоров отметили, что для преодоления последствий экономического кризиса развитие взаимодействия с клиентами и партнерами стало важнейшим направлением деятельности, даже более важным, чем сокращение издержек (этот фактор отметили как важный 83% опрошенных).

   В ходе исследования специалисты Accenture выяснили, что «слабым местом» многих компаний отрасли электроники и высоких технологий на сегодняшний день являются недостаточно гибкая и развитая корпоративная ИТ-инфраструктура и нехватка высококвалифицированных кадров. Так, только 21% опрошенных считают, что ИТ-инфраструктура их компании способна обслуживать быстроменяющиеся запросы бизнеса и отвечать требованиям эффективной глобальной операционной модели; социальные сети используют 41% опрошенных компаний; краудсорсинг – менее 25% компаний; виртуальные и мобильные платформы – менее 25%; только 14% работают с применением технологии «облачных» вычислений (cloud computing); при этом 31% компаний подобного рода современных технологий не используют вообще; 60% опрошенных не используют комплексную аналитику для поиска новых сегментов рынка.

   Примечательно, что лишь 17% опрошенных считают свои компании готовыми к найму лучших специалистов со всего мира; и только 10% исполнительных директоров считают поиск способных сотрудников для разработки и внедрения инновационных решений на рынках труда других стран ключевым фактором успешной реализации глобальной операционной модели своей компании.