Amazon покупает LoveFilm, европейский аналог Netflix, за $200 млн

Amazon покупает LoveFilm, европейский аналог Netflix, за $200 млн   Amazon объявила о покупке LoveFilm, европейского лидера кинопрокатного сервиса. Сумма сделки не разглашается, но по слухам составляет приблизительно 200 миллионов долларов. Ранее Amazon принадлежало 42% акций LoveFilm. Amazon не разглашает свои дальнейшие планы, но сообщает, что служба LoveFilm не прекратит свою деятельность, а сайт продолжит существовать.

   В Европе LoveFilm является лидером среди служб DVD-проката по подписке. Как и на Netflix, пользователи подписываются на услуги онлайн, впоследствии получая свои заказы по почте. Служба цифрового потокового видео доступна для компьютеров, телевизоров с подключением к интернету, а также консолей Playstation 3. LoveFilm располагает 70 тысячами фильмов и насчитывает около 1,6 миллионов пользователей из Великобритании, Германии, Швеции, Дании и Норвегии.

   Дхармэш Мистри из Balderton Capital, один из главных инвесторов LoveFilm, сообщает, что одна из причин, по которой Amazon решился на сделку, это успех зарождающегося цифрового бизнеса LoveFilm (сервис потокового видео был запущен в мае 2010 года). На сегодняшний день 20% фильмов на LoveFilm просматриваются в потоковом формате. Появление телевизоров с подключением к интернету стало поворотной точкой бизнеса.

   В прошлом году Лесли Макензи, менеджер по цифровым технологиям, в своем интервью сообщала о том, что компания на тот момент находилась на начальном этапе перехода с физической доставки на цифровую передачу, но скорость передачи во многом зависела от уровня развития широкополосного доступа в странах Европы. Пользователям в свою очередь нужно было время на осознание преимуществ потокового сервиса.

   LoveFilm поддерживает производство интеллектуальных телевизоров Sony и Samsung. Но Макензи также утверждает, что в сфере телевизоров с подключением к Интернету Европа отстает от США на 1,5 – 2 года. Компания также отметила, что среди их клиентов число пользователей подобных телевизоров в 3 раза превышает число пользователей компьютеров. Макензи добавила, что большинство пользователей готовы переплачивать за предоставление DVD одновременно с подпиской или предоставление в потоковом формате недавно вышедших фильмов.

   Amazon располагает мировой торговой сетью и прочными связями с различными студиями. Он также имеет огромное количество ресурсов, таких как библиотека фильмов IMDB, что может использоваться для улучшения сервиса LoveFilm. Может ли это значить, что Amazon планирует стать конкурентом Netflix?

   По слухам Netflix планирует запустить европейский сервис. По поводу угрозы конкуренции LoveFilm Макензи упомянула о прекращении поддержки пробного проекта Netflix в 2004 году. По ее мнению, Европа не готова к принятию цифрового сервиса совершенно незнакомого бренда. В США Netflix налаживает потоковый сервис для конкуренции с Hulu.

   LoveFilm располагается в Лондоне, основан в 2003 году. Среди его инвесторов Amazon.com, Index Ventures, Arts Alliance Media, Balderton Capital и Esprit Capital Partners.