OZON приобретает Sapato.ru

Один из крупнейших российских интернет-магазинов OZON, (аналог западного Amazon.com), приобрел 100% акций интернет-магазина обуви и сумок Sapato.ru (опять же, аналог западного Zappos.com). Эффект дежа-вю усиливается тем фактом, что Amazon приобрел Zappos в 2009 году.

Слухи о предстоящей сделке ходили давно, федеральная антимонопольная служба одобрила ее еще в начале февраля. Сумма сделки не разглашается, однако учитывая, что в сентябре OZON привлек $100 млн финансирования, легко предположит, что она лежит в этих пределах.

Интересно (и в то же время, грустно) другое. К сожалению, Zappos.com закрыт для посетителей извне США, поэтому сравнить актуальную версию не получится, но поверьте, оба сервиса выглядят одинаково (за исключением ОЧЕНЬ мелких деталей).

Эта сделка официально дала понять, что для успешного выхода в России нет смысла придумывать что-то новое, или хотя бы пытаться модифицировать уже существующие идеи. Можно просто брать и вплоть до расположения кнопок копировать успешные западные сервисы, как и произошло в случае с рядом сервисов (Zappos, Quora, Pinterest и т.д.).

Sapato?—?первый выход для российского инвестора Fast Lane Ventures. «Sapato.ru стала первой онлайн-компанией, профинансированной нами. За 2 года сервис продемонстрировал быстрые темпы роста и завоевал существенную долю рынка, став ведущим розничным интернет-магазином в России»,?—?прокомментировала CEO компании, Марина Трешчова