Несбывшиеся тренды

Хотелось бы в нескольких статьях рассказать про тренды, с которыми «носились» все ведущие эксперты, но никакого практического применения данный тренд не снискал. Начнем, пожалуй, с наиболее одиозных.

Несбывшиеся  трендыИлья Балахнин
Генеральный директор и управляющий партнер New Media & Digital агентства Paper Planes, директор школы New Media Idealogy,
руководитель WebInCo Russia,
вице-президент IABC/Russia по инновациям
2011 год?—?шеф-редактор



Generosity
   Еще несколько лет назад ряд авторитетных структур, специализирующихся на изучении будущего, высказали точку зрения, согласно которой одним из основных трендов ближайшей пары лет должно было стать generosity, т. е. великодушие. Суть данного явления состоит в том, что люди все реже будут стремиться покупать вещи и все чаще?—?брать их в аренду у других. Подпитанный утопическим европейским веллфером, концепт мира, где всем всего хватает, взбудоражил немало умов. Многочисленные сервисы каучсерфинга, пиринговые сети, сайты аренды автомобилей, велосипедов, лодок, посуды, да чего угодно выросли как грибы после дождя. Тем не менее, все пилотные коммерческие проекты, выстроенные вокруг данного тренда, скороспело «сыграли в ящик». И если в рамках социальных и арт-инициатив generosity, щедро пересыпанный финансово-этическими постулатами экономики заслуг, еще оказался эффективен, то извлечь из него мало-мальскую прибыль пока никому не удалось. Тренду уже пара лет, а потому надежд на успех все меньше.
Несбывшиеся  трендыТотально горизонтальная организация
   Взволнованные бумом Интернета и открывшимися возможностями, бизнес-консультанты начали пару лет назад уверять всех вокруг, что единственный эффективный дизайн организационной структуры?—?тотально горизонтальный. Практика показала, что совокупность сколь бы то ни было талантливых сотрудников, предоставленных самим себе в отдалении от централизованного офиса, превращается в творческую банду, способную эффективно решать крайне узкий спектр задач. Тренд оказался загублен довольно примитивной его интерпретацией: ни для кого ведь, по сути, не секрет, что умеренная «горизонтализация» гораздо лучше неумеренной вертикальной структуры. Однако азбучный опыт бразильской Semco, далеко зашедшей на пути «девертикализации» компании, был превратно истолкован, доведен до абсурда, упакован в оболочку абсолютной истины недобросовестными консалтерами и вылился, в конечном счете, в то обстоятельство, что сомневаться в эффективности ретиальных структур стало запредельным интеллектуальным и управленческим моветоном. А это, в свою очередь, сгубило на корню сотни и тысячи компаний по всему миру. И теперь хорошее, в общем-то, дело воспринимается как шаманство и украшение, идущее в разрез с эффективностью.