ВЭБ готов финансировать производство небольших самолётов

Внешэкономбанк (ВЭБ) озаботился проблемой восстановления производства самолетов для региональной авиации. Как пишет сегодня газета "", банк готов выступить партнером Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) в проекте по выпуску лайнеров вместимостью менее 50 кресел. Поскольку подобной техники в линейке ОАК сейчас нет, ВЭБ предлагает подумать о кооперации с зарубежными авиапроизводителями.

"У нас большая страна с низкой плотностью населения, поэтому нужно производство региональных самолетов размерностью до 50 мест, летающих на небольшие расстояния. Пока в линейке ОАК такого продукта нет. Мы обсуждаем этот вопрос с авиастроительной компанией", - рассказал вчера на встрече с журналистами заместитель председателя Внешэкономбанка Андрей Сапелин. По его словам, в ВЭБе ведется внутренняя работа по проекту самолета вместимостью до 50 мест. "Для частных инвесторов подобные проекты пока малопривлекательны, поэтому мы видим принципиальную необходимость участия в нем", - отметил топ-менеджер ВЭБа. Современного самолета для региональных перевозок в линейке ОАК нет, а производство уже устаревших лайнеров семейства Як-40 и Ан-24 восстанавливать не имеет смысла. Поэтому А.Сапелин не исключает вариант кооперации авиастроительной корпорации с каким-нибудь иностранным авиапроизводителем.

О необходимости производства самолетов для региональной авиации еще осенью прошлого года в открытом письме президенту России заявили главы трех авиакомпаний - "Красавиа", "Аэрогео" и "Катэкавиа". "На сегодня серийный выпуск самолета Ан-140 не налажен. Потенциальный спрос на него чрезвычайно высок. С 2005г. в Самаре произведено только три самолета, которые эксплуатирует авиакомпания "Якутия", - посетовали президенту директора. Производитель лайнера самарский "Aвиакор" из-за проблем с долгами до сих пор находится под управлением "Базэла", хотя принципиальное решение о его вхождении в состав ОАК было принято несколько лет назад. "В настоящее время цена Ан-140 превышает 20 млн долл. против 14 млн долл. за китайский самолет Ma-60", - констатировали представители авиакомпаний в своем письме. Они предлагают сформировать государственный заказ на подобные суда, что позволит существенно снизить итоговую стоимость самолетов.

Потребности отечественных авиакомпаний уже оценила лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко.". Перевозчикам требуется 130-150 турбовинтовых самолетов, отмечает официальный представитель компании Андрей Липовецкий. По его мнению, лучшим вариантом для ОАК стало бы восстановление производства уже существующего Ан-140.