Кухня Facebook

Кухня FacebookВ прошлом номере мы рассказали о том, как создавался Facebook. Сегодня попробуем понять, зачем он создавался и для кого. Любой маркетолог, подумывающий о выводе своей компании в пространство социальных медиа, должен серьезно задуматься над ключевыми паттернами поведения аудитории той или иной площадки. Что это за люди? Чем они живут? Что им нравится? Как распределено их внимание? На все эти вопросы мы попробовали ответь в данной статье.

   Эта статья носит информационный характер и посвящена статистике социальной сети facebook. Статистические данные для facebook?—?очень важная часть в понимании всей социальной сети. Они позволяют нам посмотреть на сеть изнутри и увидеть происходящие в ней процессы. А главное, понять: что же там делают люди? Еще раз напомним, что facebook?—?самый посещаемый сайт в мире, более 800 миллионов активных пользователей, для которых создана информационная экосистема: миллионы сообщений, разнообразный контент, «лайки, чек-ины», мероприятия и безграничные возможности коммуникаций пользователей.

«Нужно отметить, что число людей, использующих facebook через мобильные телефоны, неуклонно растет (число активных пользователей в день, месяц, прирост за последние 6 месяцев):
  Facebook for iPhone 57,7 млн / 99,8 млн / + 24,9%
  Facebook for Android 58,8 млн / 86,5 млн / + 88,8%
  Facebook for BlackBerry 29,9 млн / 48,1 млн / + 31,3%
Мы видим бурный рост количества посещений facebook c мобильных телефонов. Особенно красивые цифры роста показывает Facebook for Android, что связано с его сильным распространением в последнее время и агрессивной политикой Android на рынке».

Посмотрим статистику по странам с наибольшей аудиторией пользователей facebook:
Кухня FacebookТоп-7 стран с наибольшим числом пользователь facebook. В скобках указано «Проникновение»


10 самых популярных facebook-страниц в мире:
Кухня Facebook

   Посмотрим статистику по странам с наибольшей аудиторией пользователей facebook:
   Как мы видим, кроме США в «пятерку» стран с наибольшей аудиторией входят развивающиеся страны с большой численностью населения, чем и обусловлено их попадание в топ. Замыкают десятку стран: Филиппины?—?27 млн (проникновение: 27%), Франция?—?23,5 млн (36,3%) и Германия?—?22,1 млн (26,9%). Вместе топ 10 стран составляют более 440 млн пользователей или более 55% от всей аудитории.
   Что касается России, то мы занимаем 29-е место с 5,2 млн человек (проникновение: 3,7%), находясь между Южной Кореей и Южной Африкой. При этом темпы прироста аудитории у упомянутых стран за последние полгода составили соответственно: 46,3% и 20,7%. У России 12,9%. Такое место у России обусловлено наличием локальных игроков-конкурентов?—?социальных сетей «ВКонтакте» и «Одноклассники», а так же процветающим «пиратством» и проблемами с дистрибуцией лицензионного контента в интернет. Иными словами, огромная аудитория локальных социальных сетей?—?это люди, которые потребляют там нелицензионный, «пиратский» контент. Отсутствие такого контента в facebook, делает его непривлекательным для большой части интернет?—?аудитории в России, которая использует «ВКонтакте» как медиа?—?плеер. Кроме того, в России, большинство тех, кто общается только с другими русскими и поэтому для них переходить на Facebook нет смысла.
   Но вернемся к facebook. Как же пользователи проводят cвое время?
   Большую часть времени в facebook пользователи проводят на главной странице, просматривая ленту новостей. На это тратится порядка 27% времени. На просмотр личных профилей и действий с ним уделяется 21% времени. Немногим меньше уделяется фотографиям?—?17%. Приложениям же достается 10% времени пользователей. Оставшиеся 25% тратятся на остальную активность.
Как мы видим, треть времени пользователь проводит за потреблением контента. В ленте новостей в едином временном потоке стекаются сообщения и контент от друзей, подписок, страниц, приложений и т.д. И именно лента новостей является главным местом для взаимодействия бренда и пользователя.

«По статистике, в среднем при пяти обновлениях страницы в неделю бренд из топ-100 страниц facebook охватывает 16% своих подписчиков».

   Посмотрим статистику предпочтений пользователей. Какие бренды, медиа-приложения популярны у пользователей facebook, в какие игры они играют и где «чек-инят ся» («отмечаются»)?
   Как мы видим, 6 страниц из 10-ти?—?это звезды музыкального шоу-бизнеса. Из них две?—?Lady Gaga и Justin Bieber?—?получили свою известность благодаря интернету. Так же видно, насколько велика аудитория фанатов у игры Texas Hold’em Poker и мульт-сериала Family Guy.

10 самых популярных facebook-страниц брендов (Мир/Россия):
Кухня Facebook

   Пестрая картинка различных брендов в России обусловлена начальным этапом развития рекламного рынка facebook в нашей стране. Еще немногие большие рекламодатели и массовые товары пришли в социальные сети и в русский facebook в частности. Гонок рекламных бюджетов, какие мы видим, например, в США, пока не наблюдается.

10 cамых популярных facebook-страниц медиа (Мир/Россия):
Кухня Facebook

   Восемь из 10-ти мирового списка?—?мультфильмы и сериалы. В России из индустрии развлечений только три. Наличие в списке России новостных СМИ обусловлено их высокой активностью в facebook. При этом важно сказать, что российские СМИ одни из первых, кто в России серьезно обосновался в facebook и сейчас активно там действует.
   Теперь посмотрим на статистику игр в facebook.
   При этом четыре игры из этого списка были созданы компанией Zynga Inc. Компания специализируется на создании социальных игр, вышла на IPO 16 декабря 2011 (NASDAQ:ZNGA). Общее количество активных пользователей всех игр Zynga в facebook?—?148 млн, при этом у ближайшего «конкурента»?—?монстра игрового рынка Electronic Arts?—?42 млн!
   Что касается «чек-инов», то тут «пальму первенства» держат аэропорты во главе с Los Angeles International Airport(LAX) и его 899 тысяч «чек-инов». В России?—?это Аэропорт Шереметьево (SVO), терминал D?—?8,5 тысяч.
Кухня Facebook   Теперь, когда мы имеем представления о статистике различных активностей facebook, завершу статью одним интересным графиком:
   Как мы можем видеть, розничная торговля и автомобили?—?самые активные отрасли. При этом видно, что взаимодействие с авто-брендами и медиа?—?это больше имиджевое и информационное взаимодействие, не требующее отклика. Напротив же, авиаперевозки и телекоммуникации?—?это наиболее чувствительные отрасли, где, в первую очередь, требуется хорошая клиентская поддержка и быстрый отклик.
   Сегодня мы совершили обзор предпочтений пользователей facebook. Статистика faceboоk интересна тем, что показывает нам в цифрах различные аспекты жизни людей. Мы еще неоднократно будем возвращаться к статистике в рамках следующих статей и более подробно рассматривать и анализировать различные аспекты затронутой темы.
   Статистика подготовлена на основе данных отчетов и исследований: Facebook, comScore, Nielsen, Socialbakers.

Саркис Григорян,
специально для
«»