Виртуальная реальность

Виртуальная реальностьС каждым годом растет доля потребления интернета через мобильные. В связи с близящимся приходом LTE-частот доля тех, кто посещает Сеть через мобильные, будет только возрастать. На горизонте 3-5 лет ноутбуки постигнет та же участь, что постигла в свое время стационарные компьютеры: их никто не будет производить и никто не будет покупать. Бум мобильного интернета серьезно корректирует интернет-маркетинг и рынок мобильных приложений. Мобильные дают возможности для использования нестандартных оффлайн-решений типа QR, онлайн-решений типа апплетов разных изданий и, самое главное, микст-решений типа ARG, информационно-дополненной реальности, геолокации. В приведенной ниже статье рассматривается лишь малая часть колоссальных возможностей мобильных приложений, однако даже эта информация может стать источником отличных идей как для разработчиков, так и для маркетологов.

   Мир виртуальной реальности с каждым годом становится все ближе к настоящей жизни, почти осязаемым явлением повседневности. Новые возможности сотовых телефонов и планшетных компьютеров уже сегодня позволяют превращать окружающий нас мир в большую игровую площадку. С ростом популярности геолокационных сервисов, таких как Foursquare и AlterGeo, открываются новые возможности для создателей игр. Борьба за контроль над собственным двором или торговым центром через дорогу, поиск спрятанных ключей, прохождение квестов с натуралистичным сюжетом, вписанным в карту города,?—?все это активно привлекает миллионы пользователей. Формально такие геолокационные игры можно разделить по степени присутствия виртуального игрового элемента.
Виртуальная реальность
   Самыми первыми из игр, использующих всторенные в телефон GPS-приемники, стали приложения для геокешинга (geocaching)?—?туристической игры, состоящей в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры. В тайнике обычно лежат небольшие призы в виде шоколадки или мягкой игрушки, на место которых нашедший оставляет что-нибудь свое для других участников. Игра существовала еще до массового перехода на смартфоны, и с 2000 г. в нее было вовлечено более трех миллионов игроков.
   Похожую концепцию соревнований по ориентации на местности использует проект Tourality, находящийся на стадии бета-тестирования. Приложение позволяет соревноваться в скорости передвижения от одного объекта до другого как с друзьми, так и с самим собой.


   Следующими по степени совмещения реального мира с виртуальной игрой можно назвать социальные сети, позволяющие делиться информацией о своем местоположении. Здесь заметных успехов удалось добиться сервису Foursquare. В этом им помогло включение игрового элемента в процесс обмена информацией. Пользователи, делая отметку о месте положения (check-in), получают определенное количество баллов, которые суммируются за прошедшие семь дней, и, согласно им, выстраивается рейтинг наиболее активных участников среди твоих друзей. Таким же образом к использованию приложения мотивируют и в геолокационной сети для водителей?—?Waze. Передвигаясь по городу на машине, вы не только получаете полезную информацию, но и охотитесь за разнообразными бонусами. Бонусы на карте размещают администраторы сети в местах, где наблюдаются проблемы покрытия или навигации, тем самым получая актуальную информацию о проблеме, когда там проезжают пользователи.
Виртуальная реальность   Для тех пользователей, которые предпочитают играть, не выходя из дома, есть такие игры, как FoursqWAR или Turf Wars. В этих играх вам предстоит бороться за территорию на карте с другими игроками. Ваше физическое присутствие на месте битвы не обязательно, поэтому, если в вашем районе города уже много участников, лучше потренироваться на более свободной территории. Суть игры состоит в том, чтобы контролировать участок карты, отнимая территории соседей, и получать с него доход. При этом в игре Turf Wars есть возможность участвовать в различных миссиях и создавать синдикат с вашими друзьями. Это уже настоящие виртуальные игры, преобразующие карту реального мира в площадку для криминальных разборок.
   Очевидно, использование карты местности, в которой находится игрок, становится новым трендом для мобильных игр. Создатели игры Paranormal Activity: Sanctuary предлагают вам очистить от демонов и призраков близлежащие к вам территории. Игра начинается с того места на карте, где вы находитесь в момент начала игры, затем через камеру телефона вам предстоит обнаружить и уничтожить всех демонов. Зачистив одну территорию, для продолжения игры придется дойти до следующего, еще не очищенного места на карте.
Виртуальная реальность   Похожей мистической темы придерживаются и финские разработчики игры Shadow Cities. Здесь вам предстоит испытать ваши магические способности в бою против других игроков. С точки зрения графики и глубины игрового процесса, Shadow Cities можно назвать одной из лучших на данный момент геолокационных игр, однако она достаточна сложная в освоении и не везде доступна. В игре вам предстоит захватывать территорию вместе с вашими друзьями, атакуя других игроков с помощью рисования на тачскрине магических знаков. Так же предусмотренна возможность прокачки и еженедельно обновляемые квесты. Игра доступна только на iPhone и в России пока не пользуется популярностью, но не ровен час когда на рынке начнут появляться аналоги этой игры. Коммерческая привлекательность таких проектов велика и уже есть множестов примеров использования геолокационных игр в рекламных целях.
   В России самым ярким и успешным примером подобных игр можно назвать «Red Quest» от МТС. В последней версии игры, основанной на фильме «Трансформеры» игроку предлагается защитить свой город от атаки злых Десептиконов, захватывая их в разных частях города и дезактивируя в салонах МТС. Результат подобного рекламного хода оказался очень хорошим: «К концу первого сезона в проекте зарегистрировалось более миллиона человек. К концу второго их число достигло 2,6 млн, в игре участвовали более 200 городов России, а рост доходов компании МТС в сегменте «молодежь» составил 10%.»
   Как можно было увидеть, виртуальный мир все глубже проникает в нашу жизнь, и уже с полной увереностью можно говорить о том, что победа в такой игре может стать вашим успехом в реальной жизни.

Александр Федяев, Softline Venture Partners
специально для
«»




Комментарий

Елена Алексеева, директор по инвестициям компании Softline, руководитель венчурного фонда Softline Venture Partners:
   «Виртуальная реальность уже не является «параллельным» миром, так как глубоко интегрирована с повседневной жизнью большинства работающего населения в крупных городах. Сервисы, совмещающие «реальность» и интернет, располагают сотнями миллионов пользователей и давно вышли за пределы кругов программистов и «гиков». Многие из них действительно облегчают жизнь в современном мегаполисе. Почти все из популярных геолокационных игр являлись венчурными проектами?—?«тонкими инфраструктурами», удовлетворяющими узкую потребность значительного числа людей независимо от их культуры. Одним из приоритетов Softline Venture Partners является финансирование именно таких компаний, к примеру, это Magazinga.com».