Книжная полка предпринимателя - советы Сергея Белоусова
Полки книжных магазинов завалены тоннами книг – причем на каждом издании наверняка найдется какая-нибудь пометка вроде «бестселлер», «new» и «обязательно к прочтению для тех, кто жаждет быть успешным». Но ведь не факт, что «бестселлер» не окажется очередной прошитой стопкой никому не нужных листов бумаги. Чтобы время не терять и читать только правильные издания, портал решил обратиться за советом, что должен читать предприниматель, к тем, кто в книгах по бизнес-тематике разбирается хорошо: к успешным бизнесменам, доказавшим своими поступками серьезность собственных бизнес-намерений. Первую рекомендацию дает глава венчурного фонда Runa Capital Сергей Белоусов.
Бизнес – почти война
«Первая группа книжек про военную стратегию. Любой бизнес – сложная командная игра, в которой нужно у кого-то выиграть. Есть союзники, враги – это похоже на войну. По поводу бизнеса книг меньше (хотя также есть – Profit from the Core и Beyond the Core, например), но именно насчет войны написана куча классических книжек еще тысячи лет назад. Например, «Искусство войны» китайского военоначальника Сунь-цзы («The art of war»), «Книга пяти колец» Миямото Мусаси. Третья книга, которая, наверное, менее известная и менее классическая, чем предыдущие две, но ее проще читать, это – «Самураи без меча» Китами Масао».
Сунь-Цзы – китайский военачальник, предположительно живший в VI–V веках до нашей эры. «Искусство войны» – едва ли не первый в истории трактат о стратегии и тактике. Он начинается со слов: «Война – это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать».
«Книга пяти колец» – еще один философский трактат, написан гораздо позже – в XVII веке – самураем Миямото Мусаси. Автор рассказывает о том, чем обычный человек отличается от самурая, как он должен действовать в случае опасности. Кроме того, эта книга – сборник правил, описывающих основные приемы использования меча катана.
Книга Китами Масао «Самураи без меча» посвящена секретам легендарного японского полководца XVI века Хидэёси Тоётоми. Переведена на русский язык.
Маркетинг и IT
«Вторая группа книжек – про маркетинговые стратегии. Этот аспект очень важен в любом технологическом бизнесе, потому что существуют две самые главные экспертизы (или активности, или процесса). Одна очевидная – это, собственно, технология, а другая – маркетинг. Так вот, что касается второго – существует две книги, которые стоит прочитать. Первая – Crossing the Chasm (автор – Geoffrey A. Moore), она о том, как развивать технологический бизнес. А другая – Marketing High Technology (William H. Davidow) – про то, что такое продуктовая и партнерская стратегии».
Goeffrey A.Moore – консультант, работающий в Силиконовой долине с известнейшими хайтековыми корпорациями. В 2006 году его книгу Crossing the Chasm декан факультета Стэнфордской программы венчурных технологий Том Байерс назвал «Библией для предпринимательской маркетинга 15 лет спустя».
Marketing High Technology написана на основе опыта работы автора в компании Intel.
Остальное читайте на страницах
Бизнес – почти война
«Первая группа книжек про военную стратегию. Любой бизнес – сложная командная игра, в которой нужно у кого-то выиграть. Есть союзники, враги – это похоже на войну. По поводу бизнеса книг меньше (хотя также есть – Profit from the Core и Beyond the Core, например), но именно насчет войны написана куча классических книжек еще тысячи лет назад. Например, «Искусство войны» китайского военоначальника Сунь-цзы («The art of war»), «Книга пяти колец» Миямото Мусаси. Третья книга, которая, наверное, менее известная и менее классическая, чем предыдущие две, но ее проще читать, это – «Самураи без меча» Китами Масао».
Сунь-Цзы – китайский военачальник, предположительно живший в VI–V веках до нашей эры. «Искусство войны» – едва ли не первый в истории трактат о стратегии и тактике. Он начинается со слов: «Война – это великое дело государства, основа жизни и смерти, путь к выживанию или гибели. Это нужно тщательно взвесить и обдумать».
«Книга пяти колец» – еще один философский трактат, написан гораздо позже – в XVII веке – самураем Миямото Мусаси. Автор рассказывает о том, чем обычный человек отличается от самурая, как он должен действовать в случае опасности. Кроме того, эта книга – сборник правил, описывающих основные приемы использования меча катана.
Книга Китами Масао «Самураи без меча» посвящена секретам легендарного японского полководца XVI века Хидэёси Тоётоми. Переведена на русский язык.
Маркетинг и IT
«Вторая группа книжек – про маркетинговые стратегии. Этот аспект очень важен в любом технологическом бизнесе, потому что существуют две самые главные экспертизы (или активности, или процесса). Одна очевидная – это, собственно, технология, а другая – маркетинг. Так вот, что касается второго – существует две книги, которые стоит прочитать. Первая – Crossing the Chasm (автор – Geoffrey A. Moore), она о том, как развивать технологический бизнес. А другая – Marketing High Technology (William H. Davidow) – про то, что такое продуктовая и партнерская стратегии».
Goeffrey A.Moore – консультант, работающий в Силиконовой долине с известнейшими хайтековыми корпорациями. В 2006 году его книгу Crossing the Chasm декан факультета Стэнфордской программы венчурных технологий Том Байерс назвал «Библией для предпринимательской маркетинга 15 лет спустя».
Marketing High Technology написана на основе опыта работы автора в компании Intel.
Остальное читайте на страницах
Похожее
Глава Parallels Сергей Белоусов рассказал, как сделать удачный стартап
В Красноярске состоится мастер-класс Сергея Белоусова
Сергей Белоусов расскажет екатеринбургским стартаперам о глобальных компаниях
Core Capital Partners открывает фонд Core Capital Partners III LP
Две главные вредные привычки стартаперов от Сергея Белоусова
Есть Идея! >> Почему ангелы объединяются? (Интервью с Константином Фокиным)