Startup Weekend в Киеве: под лежащий стартап вода не течет

С 23 по 25 марта в Киеве прошёл Startup Weekend, организованный компанией «Главстарт» и Аркадием Морейнисом. Трехдневное мероприятие вызвало к себе большой интерес как среди авторов проектов, так и среди зрителей: по данным «Главстарта», на сайте зарегистрировались 611 участников и 127 проектов.

Киевский формат Startup Weekend (партнёрами которого выступили компании YouScan (система мониторинга социальных медиа), «Украинская Баннерная Сеть» и 42 Coffee Cups) не отличался от российских аналогов: вводная лекция в первый день о том, что такое стартап и о чем нужно задуматься до начала поиска инвесторов, и два последующих дня работы с проектами, прошедшими предварительный отбор.

В первый, теоретический, день участники мероприятия могли послушать лекцию Аркадия Морейниса о том, как стартапу не «умереть» на сложном и извилистом пути своего развития. Также Морейнис коротко описал деятельность компании «Главстарт».

Суть презентации Аркадия заключается, как пишет портал , заключается во фразе «Ваши гениальные идеи не такие уж гениальные, потому что у вас не хватает опыта».

На самом деле инвесторам неинтересны люди с голыми идеями, и между этими двумя состояниями — идеи и инвесторы — лежит огромная пропасть, которую преодолевают единицы. Организаторы Startup Weekend занимаются именно тем, что, посмотрев идею с разных сторон, пытаются понять, есть ли в этом бизнес, есть ли в этом рациональное зерно и что с ним можно сделать.

Завершением первого дня Startup Weekend в Киеве стала небольшая презентация Игоря Мыслинского из UsabilityLab о том, как определить правильность позиционирования своего проекта.

Во второй день была организована работа с проектами и идеями, так называемые «трубы экспертов» (в качестве экспертов выступали как знаковые лица украинского интернет-бизнеса, так и представители инвестиционных компаний). В процессе прохождения «трубы» авторы в течение 1–2 минут презентовали свои проекты каждому из экспертов. Далеко не все проекты прошли испытание «трубами» — до финала дошло приблизительно 35% участников (обычно 30–50%). Это были как уже работающие проекты с некоторой базой клиентов, так и существующие в виде бета-версии.

Подробный отчет о киевском Startup Weekend доступен на .