Мотиваторы от супер стартапа «Пряники»

Стартап Афиша продолжает публиковать истории победителей конкурса «Дарим книги за истории».


Есть мысли, установки и правила, которые помогают двигаться вперед. Они у каждого свои. Хочу поделиться собственными - теми, что сейчас очень помогают мне строить горячо любимый проект «Пряники» - инструмент для создания программ мотивации персонала. Может быть, для кого-то они станут мотиваторами?:)

Слушайте, что вам говорят, и делайте по-своему.

Разнообразие мнений о вашем стартапе наверняка будет изобиловать пестротой. Мама скажет: «Займись уже наконец делом, хватит страдать ерундой», близкие друзья скажут: «Хмм, прикольно», на стартап-тусовках кто-то обязательно скажет: «Да, это круто, дальше вам надо делать так-то и так-то», а кто-то (там же) скажет: «Полная фигня, вы обречены на провал». Каждый день вы будете сталкиваться с противоречивыми мнениями. Выслушайте их все, отыщите в них то полезное зерно, которое поможет вам двигаться дальше, и – двигайтесь. Абсолютно во всем, с чем вы сталкиваетесь каждый день, есть крупицы, которые могут укрепить фундамент вашего бизнеса. В случайно оброненной фразе на радио, в едкой критике на Хабрахабре, в том, как приветствуют вас официанты в Starbucks – везде есть что-то, что натолкнет вас на интересную мысль, придаст волшебное ускорение и скорректирует вектор движения. Учитесь слышать и видеть и благодарите мир за все, что услышали и увидели.

Мозговой штурм – как футбол. Не важно, кто подал пас, а кто забил гол, важно – что гол забит.

Идея «Пряников» родилась из совершенно другого проекта – в нем было про рестораны и скидки, а вовсе не про персонал и «лайки». Прогуливаясь как-то снежным вечером по парку, мы обсуждали, как бы продвинуть на рынок вышеупомянутый (и уже готовый технически) проект про рестораны, мысль зацепилась за бизнес-ланчи, плавно перетекла на компенсацию питания, затем расширилась до мотивации в целом… Я просто к слову вспомнила о применении виртуальной валюты в одной хорошей компании и высказалась в том духе, что неплохо было бы тратить такую виртуальную валюту на бизнес-ланчи… Вот где-то здесь и начали зарождаться «Пряники». Уже никто не помнит, кто первый подал пас в виде идеи проекта, который затем всего за 2 месяца вырос в готовый продукт – силами двух человек с острым умом и горящими глазами. И неважно, кто первый. Важно, что совместными усилиями достигается успех.

«Метод тыка» работает

Начиная свое дело, вы освобождаетесь от чужих корпоративных стандартов и можете творить и пробовать. Какой метод продвижения выбрать? Попробуйте несколько, посчитайте конверсию и выберите лучший. Несколько у.е. в «Директ», одно выступление на конференции, группа в Facebook, публикация в отраслевом СМИ, опрос в блоге… Вам не нужно ни с кем согласовывать свои шаги и тратить время на сбор подписей на счете с микроскопической суммой. Можно просто брать и пробовать. И уже по итогам проб отсекать лишнее. Деньги потрачены, а клиентов не прибавилось? Как ни банально, но этот отрицательный результат – тоже результат. Теперь вы знаете, что этот метод неэффективен или слишком дорог, можно сосредоточиться на других.

Как задачу поставишь, так тебе ее и выполнят

Привлекая к реализации своей идеи сторонних специалистов – дизайнеров, программистов, верстальщиков – внятно формулируйте, что вы хотите получить в итоге. Забыли сказать дизайнеру, что сайт тянется в пределах 1024 до 1280? Верстальщик позже вспомнит вам это нецензурно. Не продумали бизнес-процесс? Программисту придется делать двойную работу. Все, что может быть понято неправильно, обязательно будет понято неправильно, т.ч. учитесь внятно выражаться, рисовать блок-схемы и прототипы – еще не раз пригодится.

С любовью.

И последнее, что я хочу сказать. Успех придет только тогда, когда ты любишь то, что делаешь. Деньги могут прийти и без любви, но настоящий успех – только с нею. Любите свое дело. Любите своих соратников, партнеров, клиентов и конкурентов. И они ответят на ваши чувства.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html