Виктория Тигипко рассказывает о мировых тенденциях в интернет-бизнесе

В своей колонке на Виктория Тигипко, директор Венчурного фонда TA Venture, рассказывает о мировых тенденциях и рекомендует украинскому бизнесу сосредоточиться на поиске новых клиентов среди интернет-аудитории.


Украинскому бизнесу стоит искать новых клиентов онлайн: в Украине исключительно быстро растёт интернет-аудитория

В минувшем году отечественный интернет-рынок был признан одним из самых быстрорастущих в Европе. По темпам роста онлайн-аудитории страна более чем в три раза обогнала Россию. А до конца этого года, согласно данным компании InMind, количество украинских пользователей достигнет 20 млн.

Эти показатели должны заинтересовать украинских предпринимателей. В особенности малый и средний бизнес. В своё время западные компании успешно отреагировали на интернет-бум активным переводом торговли из офлайна в онлайн. Благодаря главному козырю сети, скорости передачи больших объёмов информации, многие предприятия, начинавшие с офисов на кухне, выросли до лидеров рынка с многомиллионной капитализацией.

В метро Южной Кореи появились виртуальные витрины британской торговой сети Tesco, которые выглядят как реальные стеллажи в супермаркетах. Ожидая поезд, пассажиры могут приобретать товары с помощью своих смартфонов

Один из удачных примеров — компания Zagat, занимающаяся выпуском ресторанных и развлекательных гидов. Нина и Тим Загат создали предприятие ещё в 1979 году. Для начала они всего лишь наладили рассылку информации о лучших ресторанах — отзывы, рекомендации, рейтинги — своим друзьям и знакомым по электронной почте. Позже Zagat полностью перешла в онлайн, создав мобильные приложения. И не прогадала. Сейчас сервис работает более чем в ста городах 13 стран мира. Гиды Zagat — фактически одна из первых форм пользовательского контента, появившаяся ещё до того, как социальные сервисы стали массовыми. В 2011 году компанию приобрёл Google за $151 млн.

Опыт зарубежных коллег также подсказывает: сеть может стать платформой заработка даже для тех, чей бизнес, казалось бы, не имеет ярко выраженной онлайн-направленности. Взять, например, интернет-магазин обуви Zappos. Это один из первых сервисов, который удачно освоил виртуальный мир в своём сегменте. Идея продавать обувь онлайн, в то время как покупатель привык всё примерять перед покупкой, казалась для венчурных инвесторов бесперспективной. Но компании удалось найти тех, кто поверил в замысел и вложил деньги. Кроме того, у Zappos была своя фишка. Интернет-магазин сфокусировался на надёжности, качестве и скорости доставки. Иллюзию «примерки» помогали создавать фотографии обуви — с восьми различных ракурсов. Сейчас Zappos — лидер среди интернет-торговцев обувью. Он ежегодно приносит около $1 млрд валовой прибыли.

Место для креатива есть даже в таких консервативных сферах бизнеса, как продуктовая розница. В метро Южной Кореи появились виртуальные витрины британской торговой сети Tesco, которые выглядят как реальные стеллажи в супермаркетах. Ожидая поезд, пассажиры могут приобретать товары с помощью своих смартфонов. Доставка покупок — в течение дня. Благодаря такому сервису Tesco значительно увеличила товарооборот, не строя новые магазины.

Фонд TA Venture внимательно следит за развитием электронной коммерции. По нашим наблюдениям, в этом году существенно выросли интернет-продажи одежды и обуви, а также игрушек и товаров для дома. Вероятно, мы скоро станем свидетелями появления новых крупных интернет-магазинов, работающих в этих направлениях, а уже существующие по примеру Аmazon.com станут площадками для размещения товаров коллег и конкурентов.

Офлайновые сети в этом году тоже наверняка нарастят продажи через интернет. Уже сейчас, по данным GfK Group, 8,5% украинских пользователей совершают покупки в интернете. И эта цифра будет расти, вынуждая ретейлеров усилить своё присутствие в сети. Одним из первопроходцев в этом направлении стал сервис zakaz.ua, который помогает приобретать продукты в столичных супермаркетах, не выходя из квартиры. Кроме интернет-торговли, быстрыми темпами развивается сектор онлайн-туризма, продажи авиа- и железнодорожных билетов.

Развитию интернет-торговли способствует и быстрый рост количества пользователей смартфонов и планшетов в Украине. По опыту других стран можно с уверенностью спрогнозировать, что интернет будет всё больше проникать и в другие сферы жизни — например, в здравоохранение и образование.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html