Предновогодний StartupCrashTest

   В декабре GreenfieldProject и Яндекс провели последний в году российский StartupCrashTest. Руководитель отдела коммуникационных сервисов Роман Иванов рассказал собравшимся о работе с лояльностью пользователей и прогнозировании роста аудитории нового сервиса. А выступления проектов 7РТВ, CityRadar, Gipis, Wannafun и комментарии экспертов не дали гостям мероприятия заскучать ни на минуту.

Предновогодний StartupCrashTest   Тестировать стартапы на прочность пришли Михаил Смолянов (StartupIndex), Григорий Бакунов (Яндекс), Дмитрий Алтухов, Мария Байракова (SM&Partners), Александр Фетисов, Сергей Митрофанов (BrandFlight) и Сергей Москалев (PuntoSwitcher).
   Вступительный мастер-класс провел Роман Иванов. Поскольку его отдел занимается популярной Яндекс Почтой и другими коммуникационными сервисами, он не понаслышке знаком с работой по увеличению лояльности пользователей и мониторингом посещаемости. Роман не стал делать новую презентацию, а предложил свою трактовку той, что уже некогда демонстрировалась. Он рассказал гостям о ChurnRate (отток пользователей) и том, какие прогнозы по аудитории можно строить, оперируя этим показателем.
   Роман отметил важность нового функционала как стимула привлечения людей. Или, наоборот, катализатора оттока пользователей. Он советовал не полагаться целиком на экспертные мнения и прогнозы, а экспериментировать. Например, показать один вариант новой функции только части аудитории, еще части показать другой. Закончив рассказ, Иванов ответил на вопросы о работе в Яндекс и о сервисах компании.
   Потом прошли традиционные флэш-питчи — двухминутные презентации, направленные на то, чтобы заинтересовать в своем проекте единомышленников, потенциального партнера или инвестора.
   После перерыва, во время которого участники пообщались с коллегами-стартаперами и экспертами, а также налаживали новые деловые контакты, наступила основная часть мероприятия — «краш-тесты». Зрители могли оценить четыре проекта, имеющих прототип или первые продажи. Первым проверили себя Gipis — рекомендательный веб-сервис и приложение для мобильных платформ, созданные для спортсменов и тех, кто предпочитает активный образ жизни.
   Далее шел CityRadar — сервис коллективных покупок, предоставляющий скидки на посещение кафе и ресторанов, spa и салонов красоты и т.?д. На данный момент CityRadar, по их словам, являются 12?ми в своем сегменте Рунета, поэтому ближайшая цель — войти в тройку и составить конкуренцию DarBerry (GrouponRussia) и другим известным аналогам.
   Третьими на сцену вышли 7РТВ — сеть видеорекламы, предлагающая клиентам заменить стандартные графические баннеры на интерактивные видеоролики. В основе проекта лежит запатентованная технология Si-A-Si «Видео Поле», позволяющая показывать пользователю видеорекламу даже при слабом соединении. 7РТВ уже работает с Билайн, Intel и Mercedes, а одним из последних достижений стартапа стало попадание в число первых резидентов Бизнес-инкубатораInCube.
   Программу завершал нашумевший Wannafun (Wannafuck) — сервис speed-dating, обещающий знакомить пользователей максимально быстро и «жизненно», а также избавить сайт знакомств от фейковых аккаунтов. Проект уже привлек первые инвестиции и сейчас раздает инвайты для закрытого бета-тестирования. Запуск открытой версии намечен на март 2011?го.
   Хотя официальная часть была закончена, присутствующие продолжали общаться с экспертами тет-а-тет, кто-то из гостей презентовал коллегам собственные идеи, многим удалось поговорить с представителями Яндекса. Последний в 2010?м StartupCrashTest получился очень ярким и атмосферным мероприятием, которое запомнится многим. Новый сезон «краш-тестов» откроется в январе — мероприятия будут проходить ежемесячно при поддержке инвестиционного агентства StartupIndex.