Рисковые инвестиции в креатив
В странах с развитой «экономикой знаний» индустрия венчурных инвестиций порой развивается совершенно в неожиданных направлениях. России еще до этого далеко, нам бы традиционные формы освоить. Но в качестве расширения кругозора было бы полезно знать о некоторых из них. Например, рынок производства и продаж музыкальной продукции.
О венчурных инвестициях лидирующих звукозаписывающих и продюсерских компаний специально для
«» рассказал президент компании «W Music International» Роберт «Robson» Рубени.
Роберт «Robson» Рубени,
Образование: высшее
1979-1983 — Государственный Симфонический оркестр п/у Ниязи.
1985-1887 — группа «Лейся, песня».
1990 — основатель и худ-руководитель советско-американского проекта «ACTION».
С 1991 — проживает в США
1994-2002 — владелец и генменеджер «Alien Flyers Studios», клиентами которой являлись: SONY, WARNER BROTHERS, UNIVIRSAL, BMG и др. (Wu_tang clan, Usher, DMX, Monica, Roberta Flack, Brandy и тд.).
1995-1996 — основатель и продюсер всемирного фестиваля «BIG APPLE» New York.
В настоящее время — президент компании
«W Music International». В России представляет интересы: Boyz II Men, BabyFace и др.
Принимая во внимание капиталоемкий характер музыкальной индустрии, венчурные капиталисты предпочитают оставаться в стороне от основной деятельности компаний: заключения контрактов, продюсирования, производства и распространения музыки.
Вместо этого популярность набирают смежные области — новые виды креативной деятельности или звукозаписывающие компании, сами являющиеся инвесторами ВК.
Данная тенденция спровоцировала создание целого ряда продуктов. С помощью EIS инвестирования компания Power Amp Music финансирует релиз записей популярных артистов и, таким образом, обеспечивает себе несколько путей получения дохода. Возможность получать доход от публикаций, туров, торговли и спонсорства делает такие сделки прибыльными. Пионером в использовании так называемой коммерческой модели стала компания Live Nation; теперь этот подход широко распространен и предлагается только серьезным, успешным брендам.
Наиболее ярким примером звукозаписывающей компании-инвестора стала Warner Music Group, финансировавшая музыкальные сервисы LALA и imeem. Поскольку стартапы в сфере цифровых музыкальных услуг очень перспективны, инвестиции WMG в эти 2 компании были значительны. Списав со своего счета $33 млн в рамках этих инвестиций, компания WMG официально приостановила дальнейшие планы капиталовложений в цифровом секторе.
В тоже время, компания Lightspeed Venture Partners организовала совместное предприятие с WMG, UMG и Exigen Group для разработки и предоставления услуг, связанных с авторскими роялти. Что ярко демонстрирует применение инновационных методов в минимизации финансовых рисков в данном секторе. Компания также планирует предлагать свои услуги по проведению подобных сделок другим организациям в сфере массовой информации. Партнеры смогут сразу же получать значительную прибыль, используя продукты компании для проведения своих сделок по роялти, а также одновременно обеспечивать себе дополнительный источник дохода за счет собственных административных нужд и обработки аналогичных запросов других организаций.
Очевидно, что венчурному сообществу выгоднее инвестировать в компании, предоставляющие старые услуги с применением инновационных экономически эффективных технологий, или же обеспечивать себе несколько каналов получения доходов от капиталовложений. В любом случае музыка начинает приносить деньги вне зависимости от успеха того или иного исполнителя — показатель, на который никакой инвестор не может с уверенностью положиться.
Nielsen Broadcast Data Systems (Nielsen BDS), Nielsen SoundScan, система отслеживания продаж продуктов звукозаписи , Nielsen BDS, система мониторинга ротаций музыкальной продукции, и Nielsen RingScan, отслеживающая количество скачиваний мобильных рингтонов, ежегодно представляют отчет по продажам и рейтинги музыкальной продукции.
Nielsen BDS: Топ-10 2009 самых часто проигрываемых в рождественские праздники песен | Топ-10 2009 самых продаваемых виниловых альбомов (12/29//2008-1/3/2010) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Топ-10 самых продаваемых артистов за время работы Soundscan (1991-1/3/2010) |
Топ-10 самых продаваемых альбомов за время работы Soundscan (1991 – 1/3/2010) |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Nielsen RingScan: Tоп-10 абсолютных хитов (12/29/2008-1/3/2010) |
||
Название /артист |
Продано |
|
1 |
Kiss Me Thru the Phone/Soullja Boy Tell’em |
1,289,000 |
2 |
Blame It feat. T-Pain/Jamie Foxx |
884,000 |
3 |
Dead and Gone feat. Justin Timberlake/T.I. |
847,000 |
4 |
Day N Nite/ Kid Cudi |
757,000 |
5 |
Boom Boom Pow/ Black Eyed Peas |
740,000 |
6 |
All Summer Long/ Kid Rock |
672,000 |
7 |
Right Round/ Flo Rida |
671,000 |
8 |
Heartless/ Kanye West |
653,000 |
9 |
Birthday Sex/ Jeremih |
650,000 |
10 |
Big Green Tractor/ Jason Aldean |
611,000 |