Сервис для краудсорсинга субтитров Amara привлекает венчурное финансирование

Сервис для краудсорсинга субтитров Amara привлекает венчурное финансированиеДопустим, вы - издатель видео, который хочет, чтобы его контент был доступен пользователям по всему миру. Однако перевод видео на разные языки требует много времени и денег – если, конечно, у вас нет толпы добровольцев, готовых вам помочь бесплатно! Один из самых эффективных способов решения этой проблемы – краудсорсинг субтитров.

Сервис, занимающийся разработкой решений в этом области, под названием Amara привлек $1 млн финансирования от Mozilla и John S. and James L. Knight Foundation.

Компания Amara, ранее известная как Universal Subtitles, была создана как платформа с открытым кодом, которая позволяет пользователям «краудсорсить» субтитры и переводы видео-контента. Технология используется добровольцами, которые бесплатно создают и переводят субтитры для более 170,000 видео, содержащихся в базе платформы. Пример эффективной работы проекта: обращение Барака Обамы к лидерам Судана было переведено на 35 языков всего за 4 дня.

Компания планирует потратить привлеченные средства на выпуск корпоративной версии платформы, которую клиенты компании смогут использовать в рамках своих организаций – например, для совместной работы над переводом внутри компании или привлечения добровольцев к проекту. Система снабжена гибким интерфейсом, поэтому может работать с установленными у клиентов системами управления контентом.

Amara уже сотрудничает с крупными издателями, включая такие компании, как PBS NewsHour и Al Jazeera, а также поставщиками образовательного видео, например, Khan Academy.

Преимущества использования сервиса очевидны: во-первых, контент очень быстро становится доступным для пользователей во всем мире, во-вторых, что менее, очевидно, он становится более привлекательным для людей с ослабленным слухом, например. Последний момент крайне важен, поскольку в прошлом году Конгресс принял закон, обязывающий издателей снабжать все онлайн-видео субтитрами. Все эти факторы дают основание полагать, что компания Amara выбрала для себя крайне удачную нишу.

Изначально Amara была частью открытого проекта Participatory Culture Foundation. На текущий момент команды стартапа выросла до 20 человек, а в ближайшие несколько месяцев ожидается привлечение 10 новых корпоративных клиентов.