ИТ-компания Leta Group создает собственный фонд венчурных инвестиций

ИТ-компания Leta Group создает собственный фонд венчурных инвестицийLeta Group, управляющая и инвестиционная компания в сфере информационных технологий, создает собственный фонд венчурных инвестиций Leta GIV, который займется финансированием ИТ-стартапов, а также будет оказывать им иную поддержку в развитии.

Сайт Фонда - www.leta-venture.ru

Венчурный фонд является частным непубличным фондом прямых инвестиций. Фонд не привлекает внешние источники для финансирования своих проектов. Leta GIV сформирован на поступлениях от чистой прибыли компаний, входящих в группу компаний Leta. Фонд финансирует компании в обмен на участие в капитале.

Компания Leta Group с 2007 года ведет операции по инвестированию в ИТ-предприятия, но до этого это было или приобретение компаний и вхождений в состав группы или открытие новых направлений. Первым опытом структурированных инвестиций было создание фонда микроинвестиций. Целью данного проекта являлась поддержка создания и ускоренного вывода на рынок высококачественного ПО для самого широкого круга пользователей. Финансирование фонда было направлено на небольшие российские компании и частные лица.

С 2008 года компания начала международные операции. Группа компаний имеет свои дочерние структуры в Индии (Бомбей) и США (Кремниевая долина и Нью-Йорк), а также ведет свои операции в еще 10 странах.

"Преимуществом Leta GIV является то, что фонд основан не финансовыми структурами, а ИТ-компанией, которая понимает реальные потребности стартапов, так как еще в 2003 году компания Leta сама была таким стартапом. В основе работы фонда лежит понимание, что новым проектам нужны не только деньги, но и иная поддержка", - говорится в сообщении компании.

В дальнейшем инвестиционная стратегия Leta Group будет состоять из двух частей: инвестирование в предприятия с целью их включения в состав Leta, а также венчурные инвестиции через Leta GIV при которых компании не входят в группу, а остаются самостоятельными бизнес-единицами.

«Основной проблемой для новых проектов является поиск потребителей и выход на необходимый им рынок. Ведь сделать продукт — это лишь часть работы, главное — суметь продать его клиентам, — подчеркнул Сергей Топоров, главный инвестиционный менеджер Leta GIV. — Чаще всего новым проектам нужно не 100 рублей, а 100 друзей и всего 10 рублей, а 100 друзей легко конвертируются в 10 тысяч рублей. Обычные венчурные фонды не предлагают доступа к клиентам, они дают средства, и проект должен сам бегать и искать потребителей, на что часто и уходят основные усилия, тогда как проект не развивается. В то же время, Leta GIV считает обеспечение доступа стартапа к клиенту своей главной целью».