Краудсорсинговый сайт Crowdtilt привлекаетp $2.1 млн от SV Angel, YC Partners

Интерес к краудфандингу продолжает расти – как, соотвественно, и количество краудфандинговых платформ. Одна из них, Crowdtilt, недавно выпустившаяся из Y Combinator, объявила о привлечении $2.1 млн в рамках посевного раунда финансирования.

По данным компании, в раунде приняли участие SV Angel, Crunch Fund, партнеры Y Combinator (Paul Buchheit, Alexis Ohanian, Harj Taggar, Garry Tan), а также DCM и Felicis Ventures.

Раунд последовал за тремя месяцами бурного роста компании. По словам ее управляющего директора и соучредителя, Джеймса Бешары (James Beshara), сервис, основанный с феврале 2012 года, уже успел привлечь капитал для финансирования мероприятий на общую сумму почти $1 млн.

В чем же секрет его успеха? Итак, платформа позволяет группе знакомых объединиться и профинансировать мероприятие или проект, например, домашнюю вечеринку или совместный отдых.

Как вы видите, сервис занимает пустующую нишу на рынке. Сайты вроде Kickstarter хороши для финансирования крупных проектов, где инвесторы получают акции или другие вознаграждения. Однако для финансирования небольших проектов, участие в которых принимают маленькие группы участников будущего мероприятия, они не подходят.

В то же время, нет известных сервисов, помогающих людям что-то оплатить совместно: в основном, при планировании совместной поездки мы пользуемся электронной почтой, а затем долго высчитываем, кто и сколько должен заплатить – или доплатить.

«Разница заключается в том, что вместо привлечения средств «толпы», вы привлекаете средства «своей толпы», - поясняет Бешара. «Это всего лишь более удобный способ сбора денег – вместо десятков электронных писем, телефонных разговоров и личных встреч можно легко и быстро скоординировать процесс». Сервис платный - 2.5% от собранных средств, но только при успешном завершении проекта.

Идея явно пришлась пользователям по душе: статистика показала, что 34.6% из них захотели воспользоваться сервисом повторно. В общей сложности, число пользователей сайта выросло на 10,000 за 11 недель – и это без какой-либо рекламы.
Привлеченные средства сервис планирует потратить на дальнейшее расширение сервиса и его функционала.

Также в планах компании выход на международные рынки (пока инициатор проекта дожжен находиться в США, хотя остальные участники могут быть где угодно).