"Ренессанс" и "Исткоммерц" продают акции "Виктории" обратно ее основателям

 "Ренессанс" и "Исткоммерц" продают акции "Виктории" обратно ее основателям   Renaissance Pre-IPO Fund и фонд инвестиционной группы "Исткоммерц" выкупили 6%-ный пакет "Виктории" у двух ее основателей Александра Зарибко и Владимира Кацмана в 2007 году примерно за $35 млн. Вырученные от продажи своих долей средства бизнесмены вложили в личный бизнес: Зарибко в развитие сети магазинов в Москве и Белоруссии под брендом "Алми", Кацман в ресторанный бизнес в Калининграде. Согласно подписанному соглашению, фонды должны были выйти из капитала сети в 2009 году при размещении акций ритейлера на бирже, но в кризисный год IPO отменилось, и фонды продлили договор с бизнесменами до конца 2010 года. В случае если IPO "Виктории" не состоится и в этот срок, основатели сети пообещали отдать фондам еще 11% своих акций (находятся в залоге у фондов) или возместить деньгами стоимость 6% ритейлера, рассказывал Зарибко.

   Но залог реализован не будет: директор Renaissance Pre-IPO Fund Наталья Иванова сообщила, что фонд продал акции "Виктории" обратно основателям сети с отсрочкой платежа до лета 2011 года. Директор ИГ "Исткоммерц" Асхад Сагдиев подтвердил такую реструктуризацию. Александр Зарибко от комментариев отказался.

   Доходность инвестиций Renaissance Pre-IPO Fund и "Исткоммерц" составила 9-11% годовых, рассказал источник, близкий к одному из них. Сумму, которая причитается фондам, они одолжили до июня еще под 12% годовых. В итоге, фонды на двоих заработают $47,6-50 млн. В качестве залога по этому кредиту снова выступают акции "Виктории", говорит собеседник, не уточняя пакет.

   Заем будет погашен сразу после закрытия сделки с "Дикси": на прошлой неделе ритейлер объявил о достижении принципиальных договоренностей о покупке "Виктории" за 20 млрд. руб. или около $682 млн. по курсу ЦБ на 9 февраля), пояснил источник в окружении акционеров "Виктории".

   ОАО "Группа компаний "Виктория" на 31 декабря 2010 года управляло 257 магазинами (торговая площадь - 120,999 тыс. кв. м) - "Квартал", "Виктория", "Дешево", "Семейная копилка" и "Кэш" в Москве и Московской области, Петербурге и Ленинградской области, Калининградской и Тульской областях. Выручка в 2010 году - 33,039 млрд. руб. По последним данным, которые раскрывали акционеры "Виктории", Николаю Власенко принадлежит 37,4% компании, Александру Зарибко - 29,08%, Владимиру Кацману - 27,51%, фондам - 6%.

   Для фондов такой выход из проекта менее рискован, чем IPO, считает аналитик "ВТБ Капитала" Мария Колбина. Весной 2010 года "Виктория" планировала провести публичное размещение и даже выбрала организаторов - "Ренессанс Капитал" и Goldman Sachs, но в итоге отменила эти планы. "Чтобы хорошо разместиться на бирже, сейчас рынку нужно предложить интересную инвестиционную идею, а "Виктория" по большому счету мало чем отличается от "Дикси" в плане инвестиционной привлекательности", - отмечает она. Если бы "Виктория" выходила на биржу, она бы могла рассчитывать максимум на мультипликатор "Дикси", а скорее всего, на дисконт. Так, "Дикси" сейчас торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2010 года 12,2, а для сравнения, "Магнит" - по EV/EBITDA 19,2, Х5 - по EV/EBITDA 16,7. Наталья Иванова из Renaissance Pre-IPO Fund соглашается, что ее фонд устраивают деньги, вырученные от продажи.