10 ролей для идеального СЕО

10 ролей для идеального СЕОЖеня Смородникова, ментор проектов в России и за рубежом, со-основатель бизнес-акселератора ранних стадий GPST, основатель проекта Freshle.com рассказала резидентам QD и магистрантам МТЕ том, каким должен быть идеальный СЕО в стартапе и какие роли он может выполнять.

1 роль: Хранитель ви?дения.

Видение – это то, к чему вы, как СЕО, собираетесь прийти. Как правило, СЕО первый и единственный, кто это четко представляет.

2 роль: Защитник отечества.

СЕО узнает первым о всех проблемах, и должен принять на себя стрессы команды.

3 роль. Искатель талантов.

Успех стартапа во многом зависит от того, каких людей вы можете увлечь и привлечь в команду. Как привлечь? Убедить, что у него не будет того, что у него есть сейчас: то есть понять проблему человека, что ему не нравится, и привести аргументы в пользу работы в стартапе. Нужно понять мечту или личную боль человека.

4 роль: Лицо для инвесторов.

СЕО должен выглядеть убедительно. Он - лицо компании. Как общаться с инвесторами? Делайте отчеты (ежемесячные, ежеквартальные), о том, чего вы, как стартап, достигли на потраченные деньги. Еще лучше пообщаться лично, за чашкой кофе – рассказать ему о том, как идут дела в проекте. Это повышает уровень доверия, и когда возникнет какой-либо сложный вопрос (а он возникнет), то инвестор вероятнее отреагирует положительно и поможет.

5 роль: Владелец продукта.

Наиболее успешные стартапы, в которых СЕО – это владелец продукта. Он знает и лично представляет продукт.

6 роль: Лучший ученик.

СЕО должен быть любопытным, получать удовольствие от того, что он каждый день узнает что-то новое.

7 роль: Тот, кто говорит нет.

Вам, как СЕО, будут давать много идей, как бы вам улучшить проект. Если вы будете прислушиваться ко всем советам, то рискуете не реализовать задуманное.

8 роль: Человек, который не боится испачкаться.

СЕО в стартапе – это человек, который выполняет все задачи, начиная от самых банальных. Если СЕО говорит, что заниматься раскруткой группы в соц.сетях должен заниматься SMM-щик, то скорее всего он не понимает, что такое стартап.

9 роль: Делает сложное простым.

Есть простое правило – если вы делаете стартап больше трех месяцев, значит он слишком сложный и вы что-то не то делаете. Меняйте идею или бросайте этот проект. Не нужно придумывать огромное количество дополнительных функций: сделайте простой и понятный продукт.

10 роль: Вдохновляет людей в тяжелые времена.

Важно, чтобы СЕО признавался внутри своей команды лидером, иначе люди не будут за ним идти. Чтобы быть СЕО нужно много самомотивации и прежде всего чувство внутреннего лидерства.

Очень большая ошибка, когда СЕО говорит перед тем, как начинать проект «Я знаю все». Вторая крайность – «Я не знаю ничего». В этих двух случаях стартап не получится. Необходимое условие – вера в себя и способность к изменениям. Нельзя быть готовым к тому, с чем придется сталкиваться.

Некоторые говорят «Я попробую запустить стартап». Стартап – это не фуа-гра, его нельзя «пробовать». Результаты всегда будут соответствовать намерениям.