«Миллион?—?не круто. Знаешь, что действительно круто? Миллиард»

Здравствуй, уважаемый читатель. Так уж получается, что при каждой из наших последних встреч на страницах происходят очень интересные и даже выходящие за рамки обычных события. Этот материал не будет исключением.


«Миллион — не круто. Знаешь, что действительно круто? Миллиард»

   Для начала о главном: Facebook приобрел Instagram за 1 миллиард долларов! Для тех, кто не в курсе, сообщу, что Instagram представляет собой бесплатное приложение, позволяющие делать фотографии, применять к ним фильтры, делиться с друзьями с функциями мгновенного перепоста в крупнейшие социальные сети и обсуждать. На момент покупки, instagram было 550 дней и там работало 13 человек. Бизнес-модели, как и соответственно, заработка, у компании нет. Пока…

Немного истории Instagram:
   Компания основана Кевином Систромом и Майком Кригером в марте 2010 года. Изначально приложение было только под iOS, но в 2012 году, прямо перед покупкой, появилась версия и под Android.

Стадии фондирования:
   Посевная стадия, март 2010, $500 тыс?—?Andreessen Horowitz, Baseline Ventures
   Раунд А, февраль 2011, $7 млн?—?Adam D'Angelo, Jack Dorsey, Chris Sacca, Baseline Ventures, Benchmark Capital
   Раунд В, апрель 2012, $50млн?—?Sequoia Capital, Thrive Capital, Greylock Partners, Benchmark Capital, Baseline Ventures
   Таким образом, инвесторы перед покупкой оценивали Instagram в $500 млн.
   На момент покупки Instagram имел более 30 млн пользователей, и это число на данный момент неуклонно растет за счет новых пользователей Android. Сделка по покупке будет закрыта в этом квартале. Кевин Систром и Майк Кригер получат в замен как акции Facebook, так и кэш. А именно 23 млн акций по $30,89 за штуку и $300 млн кешем, что составит $1 010 470 000. В своем пресс-релизе в Facebook Марк сообщил, что компания сохранит свой бренд, менеджмент и будет развиваться независимо от Facebook.
   Самое интересное в этой сделке то, что Марк поставил совет директоров и конкретно операционного директора Шерил Сэндберг уже перед фактом. Также как и инвесторов. Марк сам провел переговоры у себя дома в особняке за 3 дня, сбив изначальную цену, предложенную Систромом, с $2 млрд до $1 млрд. Напомню, что Цукерберг владеет 28% акций Facebook и контролирует 57% права голоса, что дает ему свободу действовать самостоятельно.
   Именно такой метод позволил Марку молниеносно купить Instagram, не оставив шанса кому-либо еще. А интерес проявляли и twitter, и Google, и даже DST.
   На мой взгляд, несмотря на отсутствие бизнес-модели, это очень удачное приобретение Facebook. И дело тут не только в том, что если бы не Facebook, то кто-то другой обязательно купил бы Instagram. Дело в том, что эта покупка значительно усилит мобильную платформу Facebook. Весь мир становится более мобильным, и сервисы Facebook должны быть успешны в этом направлении. Кроме того, не стоит забывать, что Instagram не просто фото-приложение. Популярность Instagram очень высока. Например, с запуска версии Android количество пользователей ежедневно увеличивается почти на миллион! В Instagram пользователи общаются, и в дальнейшем это может стать новой большой социальной сетью. В данном случае гениальность Марка в том, что он играет на опережение, смотрит в будущее. Как, например, если бы кто-то купил twitter на раннем этапе развития, но при этом он избегает угрозы со стороны Instagram.
   Перейдем ко второй новости. Продолжение патентной истории Facebook обернулось покупкой 650 патентов у Microsoft за $550 млн. Ранее эти патенты были куплены Microsoft у AOL.
   Таким образом, общий портфель патентов составит, исходя из заявки на IPO S-1,1461 патент:
   - 56 выданных патентов США, на 31 декабря 2011 года, и 33 зарубежных патента;
   - 503 отложенных патента США и 149 иностранных патентных заявок;
   - примерно 5 патентов из Нью-Йоркского университета профессора Александра Сергеевича Тужилина и предпринимателя Криса Чи;
   - 750 патентов от IBM;
   - 650 патентов от Microsoft, ранее принадлежащие AOL;
   - патенты, связанные с последними приобретениями Instagram и Tagline.
   Таким образом, Facebook создал себе практически непробиваемую патентную крепость, что нивелирует риски и опасения инвесторов на IPO.
   Третья важная новость связана с внесением добавлений в заявку на IPO.
Вышли данные за первый квартал 2012 года.

Показатели:
- Facebook имеет 901 миллион ежемесячных пользователей (845 млн на декабрь 2011);
- ежедневно с айтом пользуются 526 миллионов людей (483 миллиона на декабрь 2011);
- мобильная аудитория?—?488 миллионов человек в месяц (прирост 15% по сравнению с декабрем 2011);
- 3,2 миллиарда Like и комментариев оставляют люди ежедневно;
- 300 миллионов загрузок фотографий в день;
- 125 миллиардов дружеских связей на март 2012.

Финансовые данные:
«Миллион — не круто. Знаешь, что действительно круто? Миллиард»



Саркис Григорян,
специально для «»