Краудфандинг – будущее музыки?

Краудфандинг продолжает набирать популярность. Теперь новая модель финансирования применяется и в шоу-бизнесе.

Последней новостью стала успешная кампания певицы Аманды Палмер (Amanda Palmer), направленная на финансирование ее нового альбома. Певице удалось привлечь $1.2 млн финансирования от своих фанатов.

Многие считают этот момент переломным в истории шоу-бизнеса. Более того, проект Аманды называют будущим музыки.

С другой стороны, совсем не обязательно, что для других артистов этот способ финансирования сработает так же удачно. Большую роль в успехе Палмер сыграла ее популярность с Твиттере и тесное общение с фанатами с самого начала карьеры.

Тем не менее, этот проект является началом новой тенденции в шоу-бизнесе. В Великобритании продажи цифровой музыки приносят больше дохода артистам, чем CD, и многие артисты рассматривают возможность использования альтернативных моделей получения прибыли. Сможет ли краудфандинг стать такой альтернативой?

Простой анализ Kickstarter дает смешанные результаты. На момент написания статьи на сайте было 802 проекта, открытых для привлечения финансирования. Каждый из 38 лучших проектов по мнению сотрудников в среднем находился на отметке $4,300 USD, причем множество проектов преодолело эту планку.

Некоторым артистам проект бесспорно помогает реализовать свой творческий потенциал, однако понятно, что проект Аманды явно выделяется из средних показателей и является бесспорным исключением из правил.

Интересно вот что: выходит, что Kickstarter стал своеобразным фильтром, определяющим, какая музыка будет популярной, это новый «куратор контента».





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html