Kickstarter: краудфандинговая платформа или реалити-шоу?

Как ни посмотри, суть платформы Kickstarter перерастает быть поиск перспективных проектов – теперь это настоящее шоу по поиску звезд, которые затем также быстро гаснут.

Вы, наверное, слышали о последней такой сенсации – инновационной игровой консоли OUYA, которая подключается к телевизору на подобие, но позволяет каждому желающему публиковать свои игры.
Проект за 8 часов собрал более $1, а за три недели – более $5 млн. Сторонники Kickstarter считают этот результата невероятным успехом.

Появилось отдельное понятие «успешного проекта» Kickstarter. Постатичтике, 44% проектов на платформе – успешные. Однако это означает всего лишь, что они достигли своей целевой планки финансирования, а не завершили разработку проекта или не вышли на рынок.

Лишь 25% из 471 взятых для примера технологичный проектов выполнили свои обязательства перед инвесторами и цели, поставленные в проекте. (Исследование было проведено независимыми пользователями портала Джин Пай (Jeanne Pi) и Итаном Молликом (Ethan Mollick).

По данным того же исследования, даже с отсрочкой в 8 месяцев, лишь 75% «успешных» проектов все-таки завершают выполнение поставленных целей. И это лишь практическое выполнение, никто не говорит о спросе на продукт и его соответствие ожиданиям.

На самом деле, Kickstarter финансирует мечты, а не реальные проекты. Мы не знаем, будет ли когда-нибудь выпущена на рынок консоль OUYA, однако уже вложили $5млн. Нам нравится идея появления чего-то нового, а вот насколько она полезна – это вопрос!