Сadillac - Дорогу королю

   Живой символ американской мечты. Частый участник киносъемок. Неизменный атрибут эпохи бэби-бума.
   Все это про Cadillac,?—?пожалуй, главную машину старого доброго капитализма. Бренд, к созданию которого приложил руку великий Генри Форд, в начале прошлого века стал знаковым и во многом обеспечил рост Детройта, а в начале века нынешнего перенес производства и Детройт погубил.
   О нелегкой судьбе, взлетах, падениях и перспективах развития легенды?—?в нашем материале.



Сadillac - Дорогу королю
   Знаменитый бренд Cadillac официально был основан в 1902 году. Свое название компания получила не по имени основателя, как это было у многих других автомобильных марок, а в честь француза Антуана де ла Мот-Кадияка (Antoine de la Mothe Cadillac), который в 1701 году основал в глуши американских лесов городок Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit?—?Город у пролива). Много позже это место превратилось в столицу американского автопрома?—?город Детройт. Назвать компанию именем Cadillac предложил Генри Лиланд. Как бы это ни показалось странным, но сам Лиланд не стоял у истоков производства, которому суждено было преобразиться в одного из самых известных в мире автомобильных брендов. У истоков компании Cadillac стоял Генри Форд, который еще до открытия своей собственной фирмы Ford Motor Company работал в созданной им в 1899 году Detroit Automobile Company (после реорганизации в 1901-м она получила название Henry Ford Company). У Форда тогда не получилось найти общего язык с инвесторами, поэтому он был вынужден покинуть компанию. Именно тогда инвесторы обратились к Лиланду с просьбой оценить оборудование компании для его последующей продажи. Однако Лиланд сумел убедить хозяев фирмы в том, что за автомобилями?—?большое будущее, и взял руководство предприятием в свои руки. Тогда-то она и была переименована в Cadillac.
Сadillac - Дорогу королю
Cadillac A

   Первый автомобиль под маркой Cadillac был собран в октябре 1902-го, а уже в январе следующего года его показали на Нью-Йоркском автошоу, где машина сразу получила две тысячи заказов. В 1903 началось серийное производство этой модели?—?она была очень сильно похожа на Ford модели A (не путайте с 4-цилиндровым Ford A конца 1920-х), только двигатель на ней стоял собственный?—?лиландовский: одноцилиндровый мотор мощностью около 10 л.с., размещавшийся под передним сиденьем.
Сadillac - Дорогу королюCadillac 30

   Уже в 1909 году произошло значимое событие для Cadillac?—?фирма была куплена знаменитым Билли Дюрантом (Billy Durant), основателем General Motors. Но несмотря на то, что компания попала под крыло этого мощного концерна, организационно она осталась отдельным производством, а Лиланд сохранил за собой пост президента и главного управляющего. С этого года также был прекращен выпуск одноцилиндровых моделей, а на смену выпускавшимся четырехцилиндровым моделям пришла модель Cadillac 30, обладавшая 30-сильным мотором.


   В 1915 году 4-цилиндровую «тридцатку» сменил Cadillac 51?—?уже с восемью цилиндрами в двигателе V-образной формы. Переход на новый мотор ознаменовал стремление руководства компании окончательно закрепиться среди производителей люксовых автомобилей. Но Генри Лиланд проработал в Cadillac лишь до 1917 года?—?когда компания перестала быть отдельной фирмой, став подразделением General Motors.
   Производство новых автомобилей всегда шло в ногу со временем, а кузова новых моделей постоянно изменялись в соответствии с веяниями моды. Основными изготовителями кузовов были известные фирмы Fisher и Fleetwood, которые также вошли в состав концерна General Motors. Руководство не упускало из виду и продвижение с помощью рекламных кампаний: например, в 1927 году клиенту предлагалось выбирать из 50 кузовов разных типов и 500 различных сочетаний окраски и обивки. Иными словами, каждый покупатель получал почти уникальный автомобиль.
   Обновляли машины и с технической стороны (например, на моделях Cadillac 1929 года появилось несколько важных новшеств, в числе которых?—?синхронизированная коробка передач Synchro-mech), и со стороны безопасности?—?закаленные стекла и дворники с электроприводом.
Сadillac - Дорогу королю
Сadillac 60 special

   Выпущенный в 1938 году новый Cadillac 60 Special стал настоящей сенсацией. Формально причисленная к самой недорогой 60-й серии, эта машина соответствовала остальным моделям из данного ряда только своей носовой частью. Остальное было другим: заниженный на 7 см кузов, отсутствие подножек, наличие широких окон с острыми, а не скругленными углами, узкие стойки между ними, а также багажник?—?все это резко выделяло 60 Special. Об успехе этой модели у покупателей не приходится сомневаться: ее продажи составили почти 40% продаж всей компании Cadillac.
Сadillac - Дорогу королюCadillac Eldorado Brougham 1957 года

   После окончания Второй мировой войны произошел первый существенные редизайн компании. В 1948 году появился радикально новый Cadillac, главной отличительной особенностью которого стали маленькие плавнички на задних крыльях, сделанные по образцу килей самолета Lockheed P-38 Lightning. Это нововведение стало очередным маленьким прорывом?—?с легкой руки Харли Эрла и его помощника Франклина Херши (Franklin Hershey). Через одно десятилетие эти плавнички, к слову сказать, заметно увеличенные в своих размерах, станут характерной особенностью американских автомобилей 50-х годов.
   1953 год принес новую модель?—?роскошный кабриолет Eldorado. В 1956-м к нему присоединилось купе Eldorado Seville, а кабриолет стал называться Eldorado Biarritz. Появившийся через год Eldorado Brougham не имел ничего общего с другими машинами из этого модельного ряда: это был необычайно роскошный и оскорбительно дорогой, собиравшийся вручную четырехдверный хардтоп с так называемыми «целующимися дверями», так как задние двери были подвешены не передней, а задней кромкой. 325-сильный мотор обладал 300 лошадиными силами.
Сadillac - Дорогу королю
Cadillac Allante

   Знаковой моделью в 1987-м стал родстер Allante, который производился в сотрудничестве с Pininfarina. Шасси для этой машины собиралось в Детройте, грузилось на самолет, доставлялось в Италию, где к нему приделывался кузов, и так же самолетом отправлялось обратно для окончательной сборки. Именно по этой причине про модель Allante говорили как о самой длинной в мире сборочной линии. За 1987–1993 годы была построена 21 тысяча Allante.
Сadillac - Дорогу королюCadillac Escalade

   Первый внедорожник у Cadillac появился в 1999-м году. Им стал Escalade, созданный на базе GMC Yukon Denali. Автомобиль являлся представителем поколения SUV?—?Sport Utility Vehicle, что означает «практичный спортивный автомобиль». Escalade второго поколения в 2002 году стал первым представителем нового «граненого» дизайна.
Сadillac - Дорогу королю
Cadillac XLR-V

   В это же время Cadillac приступил к радикальной смене названий своих автомобилей. Новые модели стали получать вместо прежних имен трехбуквенные аббревиатуры. Среднеразмерный заднеприводный седан CTS стал первым обладателем короткого названия. В 2004-м к нему прибавились кроссовер SRX и родстер XLR, первый после Allante. Новый флагман модельного ряда получил название DTS, но остался переднеприводным. Модели CTS, STS и XLR выпускаются также в «заряженном» варианте, называясь CTS-V, STS-V и XLR-V.
Сadillac - Дорогу королюCadillac SLS

   Если прежде линейка Cadillac составлялась исключительно исходя из вкусов американцев, то в последнее время General Motors выбрало курс на превращение данной марки в мировой бренд, в связи с чем в мастерских Cadillac впервые стали выпускаться модели не для американского рынка. Например, Cadillac SLS рассчитан на китайского покупателя, а для Европы выпускается Cadillac BLS, который производится в Швеции и строится на одной платформе с Saab 9-3. Все это открывает перед Cadillac огромный простор для развития, а это значит, что история этих автомобилей, на протяжении многих лет являвшихся символом американского успеха и американской мечты, только начинается.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html