Дешевые альтернативы работам мегапопулярных художников бьют рекорды на аукционах

Дешевые альтернативы работам мегапопулярных художников бьют рекорды на аукционах   Christie’s, Phillips de Pury и Sotheby’s за последние несколько месяцев поставили несколько рекордов по продажам картин таких художников, как Марк Ротко (Mark Rothko), Ай Вэйвэй (Ai Weiwei), Рой Лихтенштейн (Roy Lichtenstein), Эдвард Мунк (Edvard Munch), Александр Колдер (Alexander Calder), Джексон Поллак (Jackson Pollock), Ив Кляйн (Yves Klein), Герхард Рихтер (Gerhard Richter) и Сай Туомбли (Cy Twombly). В том числе, картина Ротко Orange, Red, Yellow была продана за рекордную для произведения современного искусства цену (почти $87 млн) на Christie’s, а The Scream работы Мунка стала самым дорогим произведением искусства ($120 млн).
   Баснословные деньги, которые коллекционеры платят за шедевры признанных мастеров, уже никого не удивляют и обычно свидетельствуют лишь о временной популярности того или иного автора. Когда же такие рекорды устанавливаются художниками, которые раньше не считались обитателями Олимпа мира искусства, это говорит о серьезных трендах, на которые нельзя не обратить внимания.
   Одной из сенсаций стала продажа работы художника из Нигерии, пока малоизвестного широкой общественности?—?Эль Анацуи. Панно из крышек от бутылок под названием Harbinger («Предвестие») было продано за $722,5 тысячи. При этом сам аукцион был скорее неудачным: 14 из 22 представленных работ так и не были проданы.
   Такой успех Анацуи определенно является индикатором растущего тренда популярности художников, работы которых по характеру и тематике похожи на работы гениев современности, но стоят гораздо дешевле. В то время как цены на работы самых востребованных современных художников становятся совсем уж заоблачными, коллекционеры стремятся инвестировать свои средства в молодых многообещающих художников, чувствующих дух современности, но пока не взошедших на пьедестал.
   К примеру, работы Анацуи по своему характеру и исполнению напоминают работу Анселма Кифера (Anselm Kiefer), однако стоят в два раза дороже. Неудивительно, что они пользуются успехом.
   Вам нравится Лихтенштейн, но у вас нет лишних 10 миллионов долларов? Не проблема! Можно приобрести великолепную картину Николаса Крушеника (Nicholas Krushenik) менее чем за 100 тысяч. И так далее. Может, так сказывается кризис, а может, люди стали больше обращать внимание на эстетическую ценность картин, нежели историческую, однако тренд налицо!
Ник Форрест,
специально для
«»