Ветряной автомобиль завершает свое путешествие по континенту

Телеведущий и инженер из Германии завершили путешествие протяженностью почти 5000 км (3107 миль) по Австралии в своем Wind Explorer, легком электрическом транспортном средстве, работающем при помощи ветротурбины, вырабатывающей электроэнергию, и воздушных змеев). На счету немецких инженеров Дира Гиона и Стефана Симмерера три мировых рекорда, как результат 18-тидневного путешествия: пересечение континента на ветромобиле, самый длинный наземный путь, пройденный на ветряных генераторах, и максимальная дистанция, пройденная на таком средстве за 36 часов.

Wind Explorer является прототипом электрического транспортного средства весом 200 кг (441 фунтов), включая его аккумулятор. Он построен в основном из сверхжесткого многослойного диффузора Rohacell на алюминиевой раме и спортивных велосипедных шинах, чтобы уменьшить сопротивление с дорожным покрытием. Прототип снабжен ионно-литиевой батареей, которая заряжалась по ночам посредством мобильной ветряной турбины. На всю поездку длиной 4800 км (2983 мили) изобретатели потратили электричества всего на $15.



Ветромобиль выехал из города Перт в западной Австралии 21 января 2011 года, и прошел различные испытания. Настоящее путешествие началось уже 26 января, когда он покинул Олбани, южную точку материка на побережье Западной Австралии. Первые 800 км (497 миль) автомобиль прошел на электричестве.

Затем, пользуясь сильным ветром на равнине Налларбор, Гион и Симмерер иногда использовали для движения воздушных змеев. В то время, как один пилот управлял открытым каром, другой держал большого змея, напоминавшего парашют. Как видно из видео ниже, этот метод оказался не совсем успешным, но автомобиль, таким образом, смог пройти сотни километров.

Поездка пролегала через штаты Западная Австралия, Южная Австралия, Виктория и Новый Южный Уэльс с финалом в Сиднее 14 февраля. Скорость автомобиля составила 80 км/ч (50 миль / ч), он оказался не таким быстрым, как яхта Greenbird, но и не тихоходом. Максимальную дистанцию ветромобиль прошел 31 января - 493 км (306 миль).



Путешествие примечательно еще тем, как быстро Гион и Симмерер смогли воплотить в жизнь свою идею, появившуюся только летом. В течение нескольких недель они смогли заручиться поддержкой таких отраслевых партнеров, как Evonik Industries AG, который предоставил материалы для легкого кузова Wind Explorer и литий-ионные батареи.

Хотя Гион и Симмерер стесали не одну пару шин и сменили два двигателя, они надеются, что их рекордное путешествие за рулем Wind Explorer станет доказательством того, что уже существуют технологии для создания автономного и экологически безопасного транспорта.