Закон IPO: где тонко, там и рвется

«III Российский IPO Форум» прошел в Москве 7 июня и собрал за одним столом не только компании, которые уже торгуются на бирже, но и тех, кто только собирается стать публичным, а также экспертов, юристов, представителей площадок. Они обсудили вопросы, как удачно провести IPO и предугадать его исход.


   Эксперты твердят?—?на рынок капитала влияет кризис еврозоны. Большинство компаний отказываются от идеи IPO, даже если были к нему готовы. Статистика это доказывает: в 2007 году на биржу вышли 24 российские компании, а за последние два года (2010-2012 гг.)?—?всего 18. Такой же фон наблюдается у зарубежных фирм. Специалисты советуют, если вы решились на IPO в кризис, то готовьтесь к нему за год. ОАО «Группа ГМС» разместила свои акции на Лондонской фондовой бирже в прошлом году и привлекла $365 млн. Компания занимается комплексным обустройством объектов нефтегазодобычи, производством насосного оборудования. Директор департамента по работе с инвесторами компании Сергей Клинков признается?—?они могли бы заработать больше, но повлияла начинающаяся «арабская весна». «Где тоньше, там и рвется,?—?говорит он,?—?мы были не готовы к внешним переменам, революциям». Оглядываясь на опыт, Сергей делится советами: IR должен быть сформирован до размещения, а после?—?необходимо уделить внимание развенчанию мифов о компании, повышению ее узнаваемости, общению с новыми акционерами, т.к. от них будет зависеть дальнейшая динамика акций. Генеральный директор компании Citigate Dewe Rogerson Moscow Дмитрий Манаков, занимающийся IPO сопровождением, говорит: «Разместиться на бирже?—?это как сходить на прием к врачу?—?будет проведена полная диагностика компании, показаны риски, составлена история болезни». Он выделяет ряд признаков, которые отличают IPO в кризис: непредсказуемость исхода сделок на всех этапах, заниженная оценка компаний, падение котировок после размещения, пристальное внимание СМИ и, как следствие, утечка информации. Дмитрий знает, о чем говорит?—?в 2009 году его компания занималась сопровождением на IPO группы «Русское море», крупнейшего российского продавца рыбы и морепродуктов, которая в итоге разместилась неудачно. На исход сделки повлияло чрезмерное внимание СМИ?—?IPO проводилось в апреле 2010 года после кризисного затишья. В статьях неверно толковались цифры и показатели, приводились мнения сомнительных экспертов, а общий скептический настрой авторов усиливал драматизм ситуации. «За всю мою карьеру я впервые наблюдал подобное,?—?признается Дмитрий.?—?Мне непонятен этот скепсис, ведь размещаться в кризисные годы?—?это уже хорошо». Кстати, на Форуме были озвучены и хорошие новости, о чем говорил г-н Манаков: компания «Живой офис», продающая товары для офиса, объявила о планах провести IPO в секторе РИИ на ММВБ-РТС уже в ноябре 2012 года. По словам управляющей группой компаний Эльвиры Пикалевой, сейчас они занимаются формированием отчетности по МСФО, готовят данные для потенциальных инвесторов. Аналитики оценивают компанию в 350-900 млн руб. Привлеченные средства они направят на расширение бизнеса в Москве, Санкт-Петербурге, открытию офисов в нескольких городах-миллионниках. Начальник управления продаж на рынках акционерного капитала ММВБ-РТС Павел Попов также порадовал новостями. Весной 2013 года ММВБ-РТС открывает площадку «Новый рынок»?—?подобие бразильского Novo Mercado, по которому для эмитентов будут созданы дополнительные правила корпоративного управление  вдобавок к тем, что требуются по закону. Это повысит доверие международных инвесторов ко всей системе российских торгов. А драйвером роста площадки Павел считает предстоящую приватизацию.





https://www.venture-news.ru/ipo-news/64680-mozhno-li-vyigrat-v-kazino-vsya-pravda-kotoraya-shokiruet-kazhdogo.html