Что делать, чтобы краудфандинговая мечта не превратилась в пыль
Прим. редактора: Джейсон Бест (Jason Best) и Шервуд Нейс (Sherwood Neiss) стояли во главе движения по продвижению закона JOBS и стали его соавторами. Они основали компания Crowdfund Capital Advisors и сейчас работают над книгой Crowdfund Investing for Dummies («Краудфандинг для начинающих»).
Концепт краудфандинга воплощает в себе Святой Грааль для предпринимателя: низкая стоимость капитала, доступ к обширному пулу инвесторов, помощь всего сообщества, которое, кажется, только и ждет, чтобы раскрыть свои кошельки пошире и дать вашему бизнесу шанс на успех.
Джейсон Бест (Jason Best) и Шервуд Нейс (Sherwood Neiss), ярые защитник закона JOBS, предостерегают предпринимателей от ошибок в новой для них сфере и дают им советы, как их избежать.
1. Не сходите с ума
Запуская крауфандинговую кампанию, главное – не быть «тем парнем». Мы все его знаем – этот человек говорит бесконечно и только о своем проекте, а сталкиваясь с малейшей критикой, тут же обижается, как будто ему нанесли личное оскорбление. Так вот: вы не он. Не будьте наивны, навязчивы и обидчивы. Если люди хотят критиковать –пусть, покажите, что вам интересно их мнение. Если ваш проект им не интересен – не настаивайте, есть куча других инвесторов.
2. Берегите близких
Конечно, каждый предприниматель на 100% верит в успех своего проекта. Однако статистика неумолима- 50% стартапов терпят неудачи в первые 5 лет существования. Поэтому, если в вашем проекте участвуют родственники или просто дорогие вам люди, обязательно убедитесь, что они инвестируют ровно столько, сколько готовы потерять. Вы же не хотите, чтобы ваш дядюшка не поехал в отпуск только из-за того, что у вас что-то не получилось?
3. Планируйте заранее
Представьте, что вам придется тратить 10 часов в неделю только на то, чтобы разобраться с входящей почтой. Представили? Если вы предприниматель, то после раунда краудфандингового финансирования это станет вашей новой реальностью. Вам придетс постоянно общаться с инвесторами и оповещать их о ходе вашей работы, новостях, проектах и так далее.
Чем раньше вы создадите план. По которому будет строиться это общение, чем легче вам будет в дальнейшем. Как вариант, можно создать группу в одной и соцсетей и рассылать обновления там, или нанять паблисити-компанию себе в помощь.
4. Не заметайте мусор под ковер
Открытое общение необходимо. Конечно, вы просто обязаны сообщить инвесторам все хорошие новости, достижения и разработки. Однако о возникающих проблемах они тоже должны знать. В большинстве случаев они отнесутся к этому с пониманием – совсем уж идеально никогда не бывает. Всегда лучше, если вы первым сообщите о неудачах, чем эта новость дойдет через третьи руки.
5. Держитесь в курсе событий
Как вы знаете, детали нового краудфандингового законодательства станут известны лишь в 2013 году, однако подготовиться к грядущему можно уже сейчас. Просматривайте специализированные сайты, читайте литературу – в общем, делайте все, чтобы новый год больно не ударил вас по голове!
Концепт краудфандинга воплощает в себе Святой Грааль для предпринимателя: низкая стоимость капитала, доступ к обширному пулу инвесторов, помощь всего сообщества, которое, кажется, только и ждет, чтобы раскрыть свои кошельки пошире и дать вашему бизнесу шанс на успех.
Джейсон Бест (Jason Best) и Шервуд Нейс (Sherwood Neiss), ярые защитник закона JOBS, предостерегают предпринимателей от ошибок в новой для них сфере и дают им советы, как их избежать.
1. Не сходите с ума
Запуская крауфандинговую кампанию, главное – не быть «тем парнем». Мы все его знаем – этот человек говорит бесконечно и только о своем проекте, а сталкиваясь с малейшей критикой, тут же обижается, как будто ему нанесли личное оскорбление. Так вот: вы не он. Не будьте наивны, навязчивы и обидчивы. Если люди хотят критиковать –пусть, покажите, что вам интересно их мнение. Если ваш проект им не интересен – не настаивайте, есть куча других инвесторов.
2. Берегите близких
Конечно, каждый предприниматель на 100% верит в успех своего проекта. Однако статистика неумолима- 50% стартапов терпят неудачи в первые 5 лет существования. Поэтому, если в вашем проекте участвуют родственники или просто дорогие вам люди, обязательно убедитесь, что они инвестируют ровно столько, сколько готовы потерять. Вы же не хотите, чтобы ваш дядюшка не поехал в отпуск только из-за того, что у вас что-то не получилось?
3. Планируйте заранее
Представьте, что вам придется тратить 10 часов в неделю только на то, чтобы разобраться с входящей почтой. Представили? Если вы предприниматель, то после раунда краудфандингового финансирования это станет вашей новой реальностью. Вам придетс постоянно общаться с инвесторами и оповещать их о ходе вашей работы, новостях, проектах и так далее.
Чем раньше вы создадите план. По которому будет строиться это общение, чем легче вам будет в дальнейшем. Как вариант, можно создать группу в одной и соцсетей и рассылать обновления там, или нанять паблисити-компанию себе в помощь.
4. Не заметайте мусор под ковер
Открытое общение необходимо. Конечно, вы просто обязаны сообщить инвесторам все хорошие новости, достижения и разработки. Однако о возникающих проблемах они тоже должны знать. В большинстве случаев они отнесутся к этому с пониманием – совсем уж идеально никогда не бывает. Всегда лучше, если вы первым сообщите о неудачах, чем эта новость дойдет через третьи руки.
5. Держитесь в курсе событий
Как вы знаете, детали нового краудфандингового законодательства станут известны лишь в 2013 году, однако подготовиться к грядущему можно уже сейчас. Просматривайте специализированные сайты, читайте литературу – в общем, делайте все, чтобы новый год больно не ударил вас по голове!