Уже не слишком рано думать о краудфандинге

Меня крайне заинтересовал краудфандинг за доли компаний и его потенциальная значимость для инициаторов социальных проектов, по одной причине: я бы с удовольствием воспользовался подобным инструментом, когда я искал финансирование для своего проекта TerraCycle. Если бы краудфандинг сущестовал уже тогда, я бы мог привлечь деньги быстрее, на лучших условиях и от более широкого круга инвесторов - согласитесь, это большой плюс для малого бизнеса.

Давайте рассмотрим, как обстоит ситуация с краудфандингом сейчас. Федеральный закон об "equity crowdfunding" прошедший в апреле, как часть JOBS Act позволит американским компаниям использовать он-лайн краудфандинговые платформы для привлечения до $ 1 млн. из рук общественности. Однако этот закон ещё требует дальнейшего обсуждения и рассмотрения на уровне законодательных структур (Securities and Exchange Commission, Financial Industry Regulatory Authority). S.E.C. планирует подготовить финальный свод правил к концу 2012 года. По моим данным, в настоящий момент в агентстве ведётся серьёзная работа, чтобы успеть к указанному сроку, однако существует большая вероятность того, что процесс затянется и будет завершён только вначале 2013 года. Затем, FInRA должна будет подготовить правила, регулирующие процесс он-лайн регистрации запросов финансирования. Затем правила будут изучены и одобрены. К сожалению, судя по всему этот процесс не закончится раньше второй половины 2013.

Но есть пара вещей, которые инициаторы могут начать делать прямо сейчас, чтобы заложить фундамент успешного привлечения краудфандинговых средств в будущем. Вот вам три примера:

1) Начинайте использовать краудфандинговые сервисы. Используйте современную краудфандинг модель, иначе называемую модель "пожертвований". Другими словами вы можете открыть предзаказ на свой продукт, или использовать его в качестве подарка для людей вложивших деньги в развитие вашего бизнеса. Вы можете уже сейчас начать делать это на сайтах Launcht.org, который фокусируется на социальных проектах, или ThreeRevolutions, который фокусируется на длительных с/х и пищевых проектах.

Мне кажется, такие сайты предлагают отличную возможность оценить, интересен ли ваш проект кому-нибудь. Если вы начнёте сейчас, то к моменту, когда краудфандинг за долю компаний заработает в полном масштабе, у вас уже будет "толпа", когда остальные только начнут её искать.

2) Если вы успешно привлечёте деньги, используя современную модель, вы сможете использовать их для того, чтобы доказать состоятельность вашего концепта, получить прибыль, и позволите людям, профинансировавшим вас, направить вас в нужное русло. Затем используйте PR-инструменты, чтобы о вашей истории успеха узнало как можно больше людей.

3) Следите за тем, когда правила, упоминавшиеся выше, вступят в силу. Используйте оставшееся до второй половины 2013 года время для подготовки вашего краудфандинг предложения. Вы должны быть готовы провести дополнительный выпуск долей компании. Вам необходимо предоставить на анализ финансовую отчётность и провести оценку стоимости компании. Будут и другие обязательные действия, однако если вы подготовите хотя бы это, вы в кратчайшие сроки сможете полностью подготовится к размещению.

Автор: Том Жаки (Tom Szaky), директор компании TerraCycle, расположенной в Трентоне.