Участник российского рынка e-commerce привлек до $80 млн от JP Morgan

JP Morgan Asset Management, инвестиционное подразделение JP Morgan Chase & Co, приняло участие в очередном раунде финансирования онлайн-ритейлера Lamoda, который работает в России и Казахстане, вложив в его развитие от $40 млн до $80 млн, став владельцем миноритарного пакета акций компании. Об этом "Ъ" рассказал представитель ритейлера и подтвердил портфельный управляющий JP Morgan Asset Management Роберт Кузин.

Точная сумма сделки не разглашается, но как утверждает соучредитель Lamoda Нильс Тонзен, общая сумма сделки "превышает инвестиции в подобные проекты в нашей отрасли". Напомним, что до этого момента самой крупной сделкой в e-commerce считалась покупка фондами Russia Partners, Balderton Capital и Bessemer Venture Partners доли в интернет-холдинге KupiVIP за $55 млн в апреле 2011 года.

Привлеченные инвестиции позволят Lamoda увеличить ассортимент, добавить в портфолио новые продукты, бренды и категории, а также расширить присутствие на других развивающихся рынках кроме России — в Казахстане, на Украине, в Азербайджане и Белоруссии, говорит Нильс Тонзен. "Lamoda находится в идеальной ситуации для того, чтобы захватить и использовать в свою пользу быстрый рост российского и смежных рынков",— уверен Роберт Кузин.

Lamoda был запущен немецким инкубатором стартапов Rocket Internet в 2006 году, и к сегодняшнему дню уже сумел привлечь инвестиции таких участников венчурного рынка, как AB Kinnevik, Holtzbrinck Ventures, Tengelmann Group. Текущее распределение долей инвесторов в капитале онлайн-ритейлера он не раскрыл. Основатели онлайн-ритейлера — Доминик Пикер, Флориан Янсен, Буркхард Биндер и Нильс Тонзен.

Lamoda занимается продажами одежды, обуви, аксессуаров, товаров для дома, косметики и парфюмерии, предлагая продукцию 700 международных брендов. В ассортименте — около 500 тыс. предметов одежды, обуви и аксессуаров. Финансовые показатели не раскрываются. Как говорят в компании, за полтора года работы Lamoda удалось нарастить ежемесячную аудиторию магазина до 5 млн уникальных посетителей, 500 тысяч из которых являются постоянными покупателями. Успех проекта объясняется тем, что запущен он был после кризиса, когда доходы российских потребителей восстановились и вырос показатель проникновения интернета. Как говорит сооснователь компании Нильс Тонзен, ставка делается а массовый рынок, российский потребитель готов тратить на разовые покупки в интернете около €116-120 ($145-150 по курсу ЦБ на вчера), и этот средний чек больше, чем в Европе (€100 или $125).